Продажи легковых шин выросли на 11% в штуках и на 26% в деньгах, до 41,4 млрд. руб. По данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки “Честный знак”), на летние шины за четыре месяца были потрачены 29,7 млрд. руб., на зимнюю шипованную резину – 6,5 млрд. руб., на “липучки” – 4 млрд. руб., на всесезонные шины – 1,7 млрд. руб.
При этом за апрель в штуках продажи выросли на 64% по сравнению с мартом. Положительную динамику за четыре месяца в ЦРПТ связывают с реализацией отложенного спроса.
Объем предложения шин также растет. По данным оператора, в январе-апреле предложение всех типов шин выросло на 22,5% до 27,7 млн. штук, только легковых – на 32,2% до 21,2 млн. штук. В оборот за этот период поступило на 21,7% больше шин локального производства, чем годом ранее, – 14,9 млн. штук. Импорт увеличился на 23,5% до 12,7 млн. штук. Выпуск только легковых шин вырос на 29,6% до 11,7 млн. штук, импорт в этом сегменте увеличился на 35,5% до 9,6 млн. штук. На летние шины пришлось почти 8 млн. штук в производстве за четыре месяца и 8,5 млн. штук в импорте.
В 2023 году объем выпуска шин в России составил 38 млн. штук, на 10,2% ниже показателей 2022 года. В 2022 году спад был на уровне 20%. Это сказалось на объеме выпуска синтетических каучуков в России – в 2023 году он составил 1,4 млн. тонн, на 1,9% ниже результатов 2022 года. (rupec.ru)