Химия Украины и мира

Россия: 43% торговых марок лекарств представлены менее чем в 1% аптек РФ

Согласно данным RNC Pharma, с января по май 2024 года только 23 торговые марки (0,3% от общего количества брэндов на розничном рынке) можно было приобрести практически во всех российских аптеках. Эти брэнды, имеющие индекс дистрибуции более 90%, обеспечивают 7,9% стоимостного и 10,9% натурального объема продаж в фармацевтическом ретейле.

Максимальная доля торговых марок приходится на препараты с наименьшей распространенностью – 42,8% брэндов представлены в менее чем 1% аптек. Эти лекарства занимают всего 1% в рублях и 0,3% в упаковках от общего объема аптечного рынка. В эту категорию входят около 3600 торговых марок, включая как новые лончи, так и продукты, которые покидают рынок по разным причинам, включая политические решения и завершение жизненного цикла.

Только 2,8% торговых марок (237 позиций) имеют индекс дистрибуции от 70 до 90%, однако они обеспечивают наибольшую долю рынка – 40,6% в денежном и 35,1% в натуральном выражении. Менее 3,5% брэндов (293 продукта) представлены в 50-70% аптек и составляют 17,9% в рублях и 16,5% в упаковках. Марки, представленные в 30-50% аптек (489 шт.), занимают 14,7% в денежном и 15% в натуральном выражении.

Средняя цена упаковки брэндов с индексом дистрибуции более 90% варьирует от 99 до 783 рублей, что соответствует среднему ценовому сегменту. В эту категорию входят такие популярные препараты, как “Нурофен” (Reckitt Benckiser), “Пенталгин” (“Отисифарм”) и “Конкор” (Merck).

Брэнды, которые встречаются менее чем в 1% аптек, имеют более широкий ценовой диапазон – от 10 до 600 000 рублей. Этот разброс объясняется наличием нишевых и дорогостоящих препаратов, которые часто предоставляются за счет государственных бюджетов.

Торговые марки с индексом дистрибуции от 70% до 90%, обеспечивающие более 40% стоимостных продаж, включают стабильные с точки зрения динамики продаж продукты, такие как “Ксарелто” (Bayer), “Эликвис” (Pfizer) и “Эдарби” (Stada). В эту группу также входят популярные средства для домашней аптечки, например “Називин” (Procter & Gamble) и “Лизобакт” (Bosnalijek), с ценами за упаковку от 23 до 3700 рублей. (gxpnews.net)

Exit mobile version