Южная Корея – третий по объему после Японии и Китая покупатель СПГ в мире – в июле импортировала 3,075 млн. тонн СПГ. Это на 17% больше, чем за тот же месяц 2023 года.
Для торговли сжиженным природным газом, который перевозится на крупных танкерах-газовозах, может быть характерна неравномерность приема партий между месяцами.
С начала года импорт составил 26,796 млн. тонн, что на 4% больше показателя годом ранее (25,743 млн. тонн). Разница составляет около 15 стандартных партий.
Несмотря на демонстрируемый рост фактического импорта, Международное энергетическое агентство (МЭА) в обновленном (июльском) обзоре продолжает настаивать на прогнозе снижения потребления газа в стране в 2024 году. В новой редакции процент снижения сокращен до 2% с предыдущей оценки в 3%. В МЭА уверены, что спрос на газ снизится из-за роста производства атомной энергии.
Из России в июле пришла одна партия СПГ, как и годом ранее. Летом на объектах нефтегазовой отрасли, в том числе на СПГ-проектах, проводятся плановые профилактические мероприятия, что сказывается на объемах производства и поставках.
На фоне жаркой погоды и роста спроса на газ в регионе АТР существенно перераспределилось соотношение крупнейших поставщиков СПГ. США в июле нарастили поставки в Южную Корею в 2,5 раза до 811 тыс. тонн, выйдя на первое место, на втором оказался Катар с 618 тыс. тонн. На третье переместился привычный лидер поставок – Австралия – с 509 тыс. тонн. На 2/3 выросли поставки из Индонезии (до 287 тыс. тонн). (rcc.ru)