Переговоры между зарубежными поставщиками и украинскими покупателями по сентябрьским партиям дизтоплива произошли без резких движений. Премии к котировкам на автомобильные, железнодорожные и морские партии сохранились на уровне августа или выросли на $1-3/т по причине валютных колебаний. К началу осени украинский рынок подошел с хорошими запасами дизеля, поэтому импортеры настаивали на сохранении ценовых условий без изменений, говорят источники.
Автомобильные партии дизтоплива с восточных польских терминалов с поставками в сентябре предлагаются с премиями $60-70/т к котировкам CIF NWE без учета эскалации. Польские трейдеры сообщают, что на некоторых базах нет свободных объемов для продажи.
Немецкие заводы Total в Лойне и PCK в Шведте урезали сентябрьские поставки дизеля в Польшу из-за увеличения спроса на внутреннем рынке. В сентябре на НПЗ Shell Rheinland будут проводиться ремонтные работы, стимулирующие спрос с других заводов. На обеспечении германского рынка сказывается и низкий уровень воды в Рейне. Баржи с дизелем и реактивным топливом загружаются всего на 50-60% от нормы. Как следствие, польские трейдеры добавляют дополнительные объемы морского дизеля, поступающего в балтийские порты Польши.
Премии к котировкам CIF NWE на железнодорожные партии дизтоплива с поставками в сентябре не изменились и составляют $72-77/т без эскалации на условиях DAP.
“Спрос на вагоны был неплохим, мы продали на сентябрь все, что хотели”, – отметил представитель компании Unimot. Как считает собеседник, на объемах продаж могло сказаться ограниченное предложение железнодорожного ресурса с литовского терминала “Моцкава”.
В августе на “Моцкаве” проводилась реконструкция с целью увеличения пропускной способности терминала. Из-за этого железнодорожные отгрузки дизтоплива Orlen Lietuva в Украину возобновились только в третьей декаде месяца. Первый августовский поезд с дизелем был растаможен 26 августа. По словам участников рынка, премии на железнодорожные партии литовского продукта не изменились и составляют $38-40/т к котировкам CIF NWE. Ограничения по железнодорожным отгрузкам из Моцкавы, вероятно, сохранятся.
“В сентябре мы не получим около 30% от заказа. Вместо трех поездов нам согласовали всего два”, – сказал один из импортеров литовского дизеля.
Автомобильные партии дизтоплива 26 августа – 1 сентября Orlen Lietuva продает за $746-764/т на условиях FCA. По сравнению с предыдущей неделей цены упали на $24-25/т из-за уменьшения котировок. К установлению цен премии на автомобильные партии к котировкам CIF составляли $40-58/т.
На дунайских терминалах автомобильные партии дизеля продаются с наценками $90-105/т по котировкам CIF Med. По словам трейдеров, продажи в августе были неплохими, но в этом в основном виноват “акцизный” спрос, чем реальный рост потребления.
По предварительной информации, себестоимость поставок дизтоплива в баржах из Румынии не изменилась по сравнению с августом. В то же время премии на танкерные партии продукта по греческому Hellenic выросли на $2/т. Также на $1-3/т выросли наценки на поставку дизеля из Алиаги. Впрочем, в сентябре поставки продукта с НПЗ STAR могут уменьшиться из-за проведения ремонтных работ на заводе. Кроме того, некоторые компании предпочитают не покупать турецкое топливо из-за возможных проблем с растаможкой.
Автомобильные партии дизтоплива в Констанце предлагаются с дифференциалами $60-70/т к средиземноморским котировкам CIF с учетом эскалации. Предложений продукта по терминалам в Романе и Фундуле в конце августа не было.
“До конца следующей недели мы сменили приоритеты поставок. Экспортные продажи возобновятся ориентировочно 5 сентября”, – сообщили в компании Oscar Downstream.
В августе украинские компании увеличили суточный импорт дизтоплива примерно на 7% по сравнению с июлем, готовясь к повышению акциза. В сентябре объемы закупок дизельного горючего за рубежом, вероятно, снизятся, поскольку импортеры имеют избыточные объемы продукта. Это будет способствовать охлаждению спроса на спотовые партии дизеля. (enkorr.ua)