Китайский с индийским дизельными рынками, на которые приходится основная часть азиатского спроса, демонстрируют признаки замедления, что потенциально может привести к еще большему снижению цен на сырую нефть. Об этом пишет Bloomberg.
В Китае, крупнейшем импортере нефти, спрос на топливо сокращается, в то время как в Индии рост потребления упал. На этом фоне доходы нефтепереработчиков во всем регионе от переработки дубайской сырой нефти в дизельное топливо упали более чем на 40% с начала года, свидетельствуют данные Bloomberg Fair Value.
Судьба Diesel имеет значение, потому что промышленное топливо – это та “рабочая лошадка”, которая является опорой традиционного глобального энергетического рынка, приводя в действие грузовики, горную промышленность, строительство и сельское хозяйство. Согласно данным Международного энергетического агентства (МЭА), на него приходится наибольшая доля продукции, производимой из сырой нефти во всем мире. Слабее условия для дизельной ударной нефти, при этом мировой эталонный показатель Brent на этой неделе достиг самого низкого уровня с конца 2023 года на фоне беспокойства по поводу глобального избытка.
Слабость дизельного горючего в Азии повторяет тенденции в Европе, где на этой неделе фьючерсы достигли самого низкого уровня с середины 2023 года. В последние дни ключевой показатель для измерения рентабельности производства топлива в этом регионе упал до самого низкого уровня более чем за 15 месяцев, создав встречный ветер для нефтепереработчиков.
В Китае, где экономический рост замедляется, кризис недвижимости усугубляется и растет беспокойство, что правительство не достигнет целевых показателей ВВП, очевидное потребление дизельного горючего в этом году упало более чем на 10%. Согласно подсчетам Bloomberg на основе официальных данных, это первое полное падение за последние три года.
Частично причиной падения в Китае является цикличность – охлаждение роста съедает спрос, поскольку активность замедляется, но есть также структурный элемент от распространения альтернатив. Больше грузовиков переходит на природный газ, тогда как среди автомобилей процент новых коммерческих автомобилей, работающих на природном газе, и электромобилей вырос до 5,2% и 11,7% в 2024 году против 2,9% и 0,7% в 2020 г.
В Индии, где экономический рост значительно опережает китайский, дизель все еще сталкивается с проблемами. За первые восемь месяцев года потребление выросло на 2,4%, это свидетельствует о том, что рынок все еще растет, но значительно ниже по сравнению с 6,7% за тот же период 2023 года и почти на 10% в 2022 году.
“Ужесточение норм выбросов, опасения полного запрета дизельных транспортных средств и почти паритетные цены на бензин и дизельное топливо в стране меняют представления потребителей”, – сказал Мудит Наутиял, старший аналитик по исследованиям компании Wood Mackenzie Ltd., добавив, что спрос сталкивается с рисками из-за электрификации. (enkorr.ua)