Со 2 по 8 сентября топливные компании ввезли в страну 5 тыс. т LPG, что в среднесуточном эквиваленте составляет 0,72 тыс. т. По сравнению с последней неделей августа импорт снизился в 7 раз, в месячной динамике – в 5,4 раза. Это самый низкий показатель с мая 2022 года, когда из-за полномасштабного вторжения России в Украине образовался невиданный дефицит всех марок моторных топлив, отмечают в Консалтинговой группе “А-95”.
К повышению акциза с сентября импортеры начали готовиться в начале августа, что привело к росту августовских поставок к рекордному объему в 124 тыс. т. Особенно активно газ везли в течение последней недели августа, импортировав 35,7 тыс. т ресурса или около 5,1 тыс. т в сутки. Такая августовская активность топливных компаний на фоне незначительного спроса привела к значительному сокращению отгрузок в первые восемь дней сентября.
“Зачем везти, если пока всего хватает. Кроме того, из-за высокой цены есть вероятность уменьшения реализации”, – отметили в одной из компаний.
Почти весь объем газа в начале сентября был импортирован газовозами: 79% от общих поставок или 3,9 тыс. т. Железная дорога оказалась на паузе.
С 1 сентября вступил в силу закон №3878-I, предусматривающий повышение акцизов на горючее. Согласно графику последовательного повышения на дизтопливо акцизы будут расти так: с 1 сентября 2024 года – до 177,60 евро/1000 л, с 2025 года – до 215,70 евро/1000 л, с 2026 года – до 253,80 евро/1000 л, с 2027 года – до 291,90 евро/1000 л, с 2028 года – до 330 евро/1000 л.
На бензины: с 1 сентября 2024 года – до 242,60 евро/1000 л, с 2025 года – до 271,70 евро/1000 л, с 2026 года – до 300,80 евро/1000 л, с 2027 года – до 329,90 евро/1000 л, с 2028 года – до 359 евро/1000 л.
На сжиженный газ (пропан или смесь пропана с бутаном): с 1 сентября 2024 года – до 148 евро/1000 л, с 2025 года – до 173 евро/1000 л, с 2026 года – до 198 евро/1000 л, с 2027 года – до 223 евро/1000 л, с 2028 года – до 250 евро/1000 л. (enkorr.ua)