Химия Украины и мира

Россия: Рынок филлеров и биоревитализантов вырос в первом полугодии 2024 года на 21%

RNC Pharma представила топ-10 наиболее продаваемых марок филлеров и биоревитализантов на розничном рынке России по итогам первого-второго кварталов 2024 года. В первом полугодии российский рынок инъекционной косметологии показал рост на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 10,9 млрд. рублей. Лидером по денежному объему продаж стала линейка филлеров “Белотеро” от немецкой компании Merz, которая заняла 14% рынка. На втором месте – французский брэнд “Новакутан” с долей в 9,2%, демонстрируя значительный прирост на 39% в рублях. Третью строчку занял филлер “Радиес” от Merz, используемый для лифтинга лица.

Всего в первом полугодии на рынке были представлені 180 торговых наименований – на три позиции больше, чем в январе-июне прошлого года. Абсолютным лидером с точки зрения денежного объема продаж является линейка филлеров с гиалуроновой кислотой “Белотеро” от немецкого концерна Merz: торговая марка формирует порядка 14% от общего денежного объема российского розничного рынка филлеров и биоревитализантов. Динамика брэнда за первое полугодие текущего года фиксировалась на уровне 14% в рублях и 13% в МЕД. Вторая строчка в рейтинге принадлежит брэнду “Новакутан” от французской Laboratories Fijie (9,2% от денежного объема рынка). Относительно шести месяцев прошлого года данный продукт показал динамику +39% в рублях. На третьем месте еще один дермальный филлер компании Merz “Радиес”, применяющийся большей частью для лифтинга лица. В отличие от большинства филлеров здесь основным активным веществом препарата выступает гидроксиапатит кальция, а не гиалуроновая кислота.

Максимальную динамику в топ-10 брэндов показал “Плинест” от итальянского производителя Mastelli: за год продажи продукта выросли на 73% в рублях и на 69% в МЕД. Второй результат у “Стилаж” от Laboratoires Vivacy: за год рублевый объем продаж вырос на 49%, натуральная динамика прибавила 36%. Наиболее существенное снижение продаж в первой десятке наблюдается у брэнда “Ювидерм” от компании Allergan. Продажи продуктов этой линейки в первом-втором кварталах 2024 года уменьшились на 41% в денежном и 55% в натуральном выражении. Продукт стремительно теряет популярность на российском рынке из-за остановки официальных поставок. Компания AbbVie приостановила отгрузки в 2022 году в рамках санкционных ограничений, в итоге изделие, которое стабильно занимало второе место на российском рынке, последовательно теряет долю рынка: в анализируемом периоде с точки зрения денежного объема продаж продукт претендует только на восьмую строчку рейтинга.

В первой половине 2024 года на рынке появилось несколько новых косметологических средств в основном корейского происхождения. К российским новинкам за этот период можно отнести дермальный филлер “Эллаген” компании Aptos для восполнения объема лица и тела. В десятке также можно отметить российский продукт “Коллост” от компании “Биофармахолдинг”: данное медицинское изделие представляет собой инъекционный коллаген, предназначенный для выравнивания микрорельефа кожи. Продукт выступает одним из лидеров с точки зрения динамики (+44% в рублях) и в анализируемом периоде уверенно занимает седьмую строчку рейтинговой таблицы. (gxpnews.net)

Exit mobile version