В конце сентября некоторые западные поставщики повысили премии на автопартии дизеля из-за ограниченных объемов ресурса и перехода к продаже межсезонного сорта топлива. В то же время на юге существенных изменений в ценообразовании не произошло, а предложение продукта более чем достаточно. По словам украинских импортеров, из-за избытка топлива на внутреннем рынке рентабельность продаж сохраняется низкой независимо от источника закупок.
Большинство польских трейдеров сохранило премии на автомобильные партии дизтоплива на восточных терминалах на уровне $60-70/т до котировок CIF NWE без учета эскалации. “Наши продажи дизтоплива в Украине остаются низкими, поэтому мы сохранили ценовые условия без изменений”, – отметили в Anwim.
Другой польский поставщик временно повысил наценки до $67-77/т в третьей декаде сентября. Неритмичность поставок железнодорожных партий дизеля из Шведта привела к уменьшению объемов продукта на польских терминалах Unimot. Ремонтные работы на железнодорожной станции возле Шведта привели к задержке отправки топлива. “Мы были вынуждены повысить премии, но вскоре будем их возвращать на старые уровни”, – сообщил представитель Unimot, ожидающий улучшения ситуации.
Сделки по продаже железнодорожных партий дизтоплива с поставкой в октябре заключались в диапазоне $70-74/т к котировкаи CIF NWE без учета эскалации на условиях DAP. Сентябрьские объемы были проданы с наценками $72-77/т, но, по словам поставщиков, средневзвешенная премия в октябре осталась на уровне сентября. Железнодорожные партии с терминала в Дембогуже на октябрь предлагались на $30-33/т выше котировок CIF NWE. Премии на октябрьские морские партии топлива выросли на $1-2/т, поскольку в польские порты начал поступать дизель межсезонного класса Е.
Автомобильные партии дизтоплива 30 сентября – 6 октября Orlen Lietuva продает за $725-742/т на условиях FCA. По сравнению с предыдущей неделей цены выросли на $2-3/т из-за котировок. На время установления цен премии на автомобильные партии к котировкам CIF составляли $52-69/т. С 7 октября на Мажейкяйском НПЗ начнутся ремонтные работы. “На объемы поставок в авто ремонт на заводе не повлияет, поскольку продажи будут производиться из накопленных ранее запасов”, – говорит один из покупателей. Другой импортер сообщил, что ему согласовали меньшее количество машин на первую неделю октября. Объемы железнодорожных партий с поставкой в октябре будут определены в течение следующих нескольких дней. Не исключено, что объемы с Моцкавы будут уменьшены. По предварительной информации, премии на железнодорожные партии литовского продукта не изменились и составляют $38-40/т к котировкам CIF NWE.
Профицит дизтоплива, наблюдавшийся на юге в течение сентября, перекинулся на октябрь. Пожар, произошедший на греческом Motor Oil в середине сентября, и ремонт на НПЗ STAR не сказались на доступности продукта в регионе. Премии на морские партии дизтоплива Hellenic, STAR и продукт в хранилищах Констанцы не претерпели изменений относительно сентября. “В ценообразовании на октябрь ничего не изменилось, продукта в регионе все равно много”, – сказал украинский импортер.
На рубеже двух месяцев автомобильные партии продукта на дунайских терминалах предлагались с дифференциалами $65-80/т к котировкам CIF Med. Такие скудные наценки лишают трейдеров маржи. “С такими ценами сейчас на юге никто не зарабатывает”, – ответил трейдер на вопрос о себестоимости и продаже дизеля.
Автомобильные партии дизтоплива в Констанце предлагаются с дифференциалами $60-65/т к средиземноморским котировкам CIF с учетом эскалации. На более отдаленных от моря терминалах в Романе и Фундуле топливо продается с премиями $80-85/т.
Сентябрьское сокращение импорта хоть и уменьшило избыток дизтоплива на украинском рынке, но не избавило от главного симптома профицита – низкой маржи в опте. Сказать, каким будет поведение трейдеров в октябре, пока сложно. Многие компании хотят зарабатывать как в августе, а в идеале еще и с августовскими объемами продаж. Но в октябре придется уступить либо маржу, либо объемы. (enkorr.ua)