Беларусь в сентябре увеличила железнодорожные поставки нефтепродуктов со своих НПЗ для транзитного переваливания через российские порты на 3% к предыдущему месяцу – до 222,8 тыс. тонн, сообщили источники в отрасли.
По данным источников, основной прирост пришелся на отгрузку мазута через балтийский порт “Санкт-Петербург” – на 67% до 147,5 тонн. Увеличение поставок мазута связано с 40-дневным ремонтом установки замедленного коксования на Новополоцком НПЗ, начавшемся в третьей декаде августа, уточнили отраслевые источники.
В то же время, отгрузки белорусского бензина для перевалки через балтийский порт “Усть-Луга” сократились на 35% до 74,8 тонны. Отгрузок автотоплива в направлении портов “Санкт-Петербург” и “Мурманск” в сентябре не было. Поставки дизтоплива из Беларуси в направлении порта “Санкт-Петербург” также отсутствовали в прошлом месяце, как и в августе.
На внутренний рынок России в сентябре по железной дороге из Беларуси поступили 18,7 тыс. тонн дизтоплива после 7,7 тыс. тонн месяцем ранее, поставка автобензинов сократилась до 17,4 тыс. тонн с 23,4 тыс. тонн. На российский рынок в прошлом месяце направлены 13,4 тыс. т нефтяных смазок производства НПЗ Беларуси (-66% к июлю) и 5,9 тыс. тонн авиатоплива (-38%).
В целом за январь-сентябрь 2024 года поставки белорусских нефтепродуктов для транзитной перевалки через порты России сократились на 14% к аналогичному периоду прошлого года – до 3,464 млн. тонн, по данным источников и расчетов Reuters.
Беларусь поставляет нефтепродукты со своих НПЗ для перевалки через российские порты с марта 2021 года в рамках подписанного между Москвой и Минском соглашения о сотрудничестве в области перевозки и транзитного перевалки топлива.
В апреле 2021 года США объявили о возобновлении санкций против ряда белорусских госкомпаний, включая “Белнефтехим” и НПЗ “Нафтан”. В конце июня того же года Евросоюз ввел ограничения на импорт нефтепродуктов, производимых или вывезенных из Беларуси, их покупку или перевозку. (enkorr.ua)