Химия Украины и мира

Мир: Спрос на бункерное топливо B24 в Азии и на Ближнем Востоке вырастет в 2025 году

Спрос на бункерное топливо B24 в ключевых портах Сингапура, Чжоушаня и Фуджейры, вероятно, возрастет в 2025 году из-за увеличения спроса в преддверии введения в действие морского регламента ЕС FuelEU.

Ожидается, что региональный спрос на B24, который на 24% состоит из метилового эфира отработанного кулинарного масла (Ucome) и на 76% из мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO), будет расти, поскольку судовладельцы готовятся к выполнению более строгих требований, установленных ЕС и Международной морской организацией (ИМО) со следующего года, заявили участники рынка.

FuelEU Maritime ставит своей целью увеличить долю возобновляемых и низкоуглеродных видов топлива в топливном балансе морского транспорта в ЕС и установить требования по сокращению выбросов парниковых газов по сравнению с базовым уровнем 2020 года, начиная с 2% в 2025 году. Использование B24 является относительно недорогим способом выполнения нового мандата и доступно в ключевых портах по всему миру.

Конкуренция за B24 растет в Азии и на Ближнем Востоке, поскольку портовые власти пересматривают местные правила и разрешения. Недавно на местной конференции портовое управление Чжоушаня получит разрешение на внутреннее смешивание, что откроет путь для ключевых местных переработчиков к смешиванию и продаже B24 местным и международным судовладельцам.

Квота, скорее всего, будет разделена между китайскими крупными компаниями, такими как PetroChina (CNPC), Sinopec и CNOOC. Портовые власти также упомянули, что CNPC и Sinopec, как ожидается, получат квоту смешивания в размере 200000 тонн B24, в то время как CNOOC получит квоту смешивания в размере 100000 тонн в 2025 году. Никаких дополнительных подробностей или каких-либо других официальных объявлений не было.

Однако региональные трейдеры и судовладельцы, ожидавшие снятия ограничений китайским правительством, ожидают, что этот шаг предоставит судовладельцам больше возможностей для бункеровки B24 в этом регионе.

Участники европейского рынка ожидают, что разрешение на смешивание B24, если оно будет выдано, может перетянуть часть спроса на морской биодизель в сторону Чжоушаня и от судовладельцев, работающих на маршрутах с востока на запад между Сингапуром и Европой. Смеси B24 в Чжоушане могут в конечном итоге оказаться очень конкурентоспособными по сравнению с VLSFO, если будут учтены издержки системы торговли выбросами ЕС (ETS), учитывая снижение цен на биодизель китайского происхождения, добавили участники. А механизм объединения FuelEU Maritime, который позволяет судовладельцам объединять разные суда вместе для достижения общего соответствия по всему пулу, позволит судовладельцам, работающим на маршрутах с востока на запад, объединять эти суда с другими судами, которые работают только в пределах ЕС, что открывает двери для морского биодизеля, бункеруемого в Чжоушане, чтобы помочь выполнить требования FuelEU.

Сингапур. Потребление B24 в Сингапуре, крупнейшем в мире бункеровочном узле, росло до 2024 года из-за спроса со стороны региональных и международных судовладельцев на заправку этим смешанным судовым топливом. Согласно данным Морского и портового управления Сингапура (MPA), потребление B24 достигло 470300 тонн с января по сентябрь.

Ожидается, что спрос на B24 к концу 2024 года составит около 800000 тонн по сравнению с 518000 тонн в 2023 году. По данным Argus, Чжоушань по-прежнему предлагает конкурентоспособные цены на VLSFO по сравнению с Сингапуром, при этом сингапурские цены с доставкой на борт (dob) за последний год показали премию в $3/т по сравнению со средним показателем Чжоушаня.

Однако сингапурские трейдеры по-прежнему уверены, что город-государство продолжит лидировать в регионе по спросу на бункеровку B24 в 2025 году. “Я думаю, что оба порта будут сосуществовать, будет ценовая конкуренция… и обратите внимание, что он не заменит Сингапур в качестве основного порта”, – сказал один из ведущих мировых трейдеров и переработчиков.

Сингапур также является самым дешевым с точки зрения ценообразования B24 по сравнению с другими ключевыми портами, такими как Роттердам и Фуджейра. Спред между Сингапуром и Роттердамом с 24 апреля показывает скидку $94/т на бункеровку в первом порту, тогда как скидка для Сингапура с Фуджейрой составила в среднем $39,4/т, согласно данным Argus.

Средний Восток. Бункеровка B24 набирает обороты на Ближнем Востоке с конца 2023 года, спорадический спрос просачивается в этом году. “Мы получаем запросы на B24 один или два раза в месяц, иногда даже реже, для небольших объемов в 150-200 тонн”, – сказал один трейдер из Фуджейры. Но это может измениться после внедрения регламента ЕС FuelEU Maritime с января 2025 года.

ЕС является важным рынком и постоянным пунктом назначения для большей части морского трафика, проходящего через Фуджейру, поэтому новые правила, вероятно, станут толчком к изменениям, говорят участники рынка. “Многие суда заправляются в Фуджейре перед заходом в порты ЕС, – говорит один трейдер. – Они уже должны соблюдать EU ETS (Индекс интенсивности выбросов углерода), им также нужно будет соблюдать FuelEU”. (argusmedia.com)

Exit mobile version