Резкое падение котировок дизельного горючего в начале недели было нивелировано ростом в конце. Причиной стал разворот фьючерсов на газойль, которые к обеду 1 ноября составляли $685/т, хотя еще несколько дней назад были $640/т. Украинский рынок не заставил себя ждать, прибавив 0,6-0,8 грн./л. Большую уверенность трейдерам прибавило уменьшение объемов импорта.
“Сегодня (1 ноября) все отреагировали на газойль и вышли на рынок с существенным плюсом. Потребители не были готовы, поэтому пока продаж нет (по состоянию на 14:00), но еще не вечер”, – отметил один из крупных трейдеров на юге. “В общем, в течение недели продажи были не очень активными, понемногу продаем каждый день”, – рассказал другой.
По словам представителей топливных компаний, на неделе ресурса зашло меньше. Одной из причин является задержка на несколько дней в Констанце из-за отсутствия ресурса и ожидания отгрузок следующего груза. Согласно имеющимся данным, с 28 по 31 октября были импортированы 82,36 тыс. т, в то время как неделей ранее около 108,27 тыс. т. При этом объемы с юга снизились на 15%, с 47,24 тыс. т до 40,21 тыс. т.
По состоянию на 1 ноября на юге цены на ресурс составили 41,05-41,70 грн./л. Но звучали предложения и более низкие. Как рассказали на рынке, компания “Агроразвитие”, являющаяся посредником, вышла с предложением межсезонного греческого дизеля за 40,99 грн./л. Ниже большинства продавал горючее с отгрузкой 3 ноября и “Эксон”: 41-41,20 грн./л.
У большинства же компаний цены стартовали от 41,50 грн./л. С таким предложением выходили УНТК, “Нексен Ойл” “Солар Ойл”, ОККО, “Дюваль компани”.
На западе стоимость колебалась в пределах 41,95-43,40 грн./л. Низшая граница не свойственно принадлежала ОККО (Ровенская область). “Думали, что сегодня реализация будет хуже, потому что многие закупились вчера. Но продажи были. Если бы цена позволяла, наверняка продали бы еще больше”, – отметил один из трейдеров на западе.
Неделей ранее поставка дизеля была одной из крупнейших в этом году, не принимая последнюю “предакцизную” неделю августа. С 21 по 27 октября среднесуточные поставки дизтоплива составили 22,31 тыс. т (+31% по сравнению с неделей ранее), которые почти поровну разделили между собой запад и юг.
Существенно возросли поставки по основным топовым направлениям: Румынии, Польше и Греции на 25%, 42% и в 4 раза соответственно, до 56,4 тыс. т, 52,8 тыс. т и 23,2 тыс. т.
Orlen Lietuva пока не вышла на свою производственную мощность после планового ремонта, начавшегося в начале октября. Когда завод выйдет на стабильную работу, пока неизвестно. Из-за низких котировок 28-29 октября стоимость литовского горючего снизилась на $21/т до $707-725/т в зависимости от базиса. В то же время предложения от украинских трейдеров подешевели на 0,80-0,90 грн./л. К примеру, УНТК на своем telegram-канале подкорректировала стоимость на 0,90 грн./л до 39,50-40,20 грн./л.
Переход на зимнюю марку почти завершился, что чувствуется с уменьшением предложений “лета”. “Сейчас есть возможность установить на рынке баланс, учитывая уменьшение спроса в ноябре. Надо учитывать это при планировании поставок, иначе снова будем с профицитом и нулевой маржой”, – отметил основатель компании “Мартин Трейд” Владимир Порайко. (enkorr.ua)