Химия Украины и мира

Украина: Юг вытесняет автомобильный импорт сжиженного газа (LPG) с запада

Объемы автомобильной поставки сжиженного газа через западную границу существенно снизились в течение октября. Так, за последнюю неделю месяца было импортировано только 2,4 тыс. т, тогда как в начале месяца поставки составляли 6,3 тыс. т в неделю. По сравнению с сентябрем среднесуточный импорт ресурса газовозами по этому направлению уменьшился на 17% до 0,62 тыс. т, сообщает Консалтинговая группа “А-95”.

Снижение объемов автомобильных партий обусловлено уменьшением отгрузок из Польши из-за наличия более дешевой альтернативы и ограниченными предложениями из Литвы из-за ремонта на Мажейкяйском НПЗ. В конце месяца поставки из этих стран по сравнению с началом уменьшились на 59% и 65% соответственно, до 9 и 7 газовозов в сутки

Из-за нехватки российского газа и нарастающего спроса внутри Польши местные трейдеры еженедельно поднимали цены на газ до пикового среднего значения $850/т (+/-59200 грн./т в Киеве), несмотря на $770/т (55500-55800 грн./т в столице) в начале октября.

В то же время, в течение месяца на дунайские терминалы поступал более дешевый морской ресурс.

“В третьей декаде октября на юге цены начинались с 52500-54000 грн./т в зависимости от плотности. В Киеве это было около 55500-56900 грн./т, а то и ниже”, – отметил один из потребителей южного ресурса.

В настоящее время газ, который едет через польско-украинскую границу, не пользуется спросом. По словам трейдеров, он преимущественно безмаржинальный и непроходимый для центрального региона. “Его пытаются продать сразу на западе. Дальше везти нет смысла”, – отметил один из импортеров. “Импортируют, только чтобы транспорт не стоял”, – добавил другой.

В конце октября – начале ноября больше всего просели отгрузки с базисов Unimot и Bialchem Group – на 90% и 51%, до 3 и 31 газовоза соответственно. Поставок с терминалов Barter и Gaspol не было совсем.

Кроме того, в одной из крупных топливных компаний предположили, что в последние дни октября – начале ноября поставки автодорогами Польши были минимальными еще и по причине введения с 1 ноября обязательной регистрации перевозчиков из третьих стран в цифровой системе SENT.

“За отсутствие регистрации или неправильную регистрацию начисляется штраф 12 тыс. злотых с компании и 2 тыс. злотых с водителя. Суммарно в гривнах это получается около 144 тыс. Поэтому многие не хотят ехать, пока не будут понятнее, что и как”, – отметили в ней. (enkorr.ua)

Exit mobile version