Химия Украины и мира

Украина: Импорт горючего упал вместе со снижением потребления

В течение прошлой недели стоимость дизельного горючего росла вслед за внешним рынком со стабилизацией в конце. Переходный сезон, который, по мнению отдельных трейдеров, несколько сбалансировал рынок, надежд не оправдал. Главным фактором стало такое же сезонное понижение потребления.

“Хорошие продажи были 4 и 5 ноября, что, скорее всего, было связано с выборами в США. Никто не знал, как отреагируют цены на нефть, поэтому закупались. Но уже в конце недели все ощутили спад”, – рассказали в одной из топливных компаний.

В “Мартин Трейд” тоже отметили, что в конце недели продажи на юге существенно ухудшились. “Сейчас потребители взяли паузу на ощущениях, что котировки будут снижаться и дальше. Но поскольку баланса нет, ресурса много, продавцы становятся более лояльными и появляются предложения за 41,25 грн./л при себестоимости около 41,60 грн./л”, – говорит основатель компании Владимир Порайко.

Как считают трейдеры, основной проблемой был дисбаланс между спросом и предложением. “По сравнению с прошлым годом потребление дизеля сократилось на 20-30%”, – поделился своими наблюдениями один из “южных” трейдеров.

В то же время с января по октябрь этого года импорт горючего вырос по сравнению с аналогичным периодом 2023 года на 6% до 5,41 млн. т. Поэтому в среднем избыток составляет 25-35%, давящих на сбыт и маржу.

По подсчетам enkorr, на юге при цене 41,60-41,80 грн./л премия к котировкам CIF Med к концу недели составляла около $84-89/т, что после различных расходов оставляет для трейдера $4-9/т. Но, как отмечалось выше, от посредников есть предложения и за 41,25 грн./л, которые явно означают “минус”.

На западе предложения дизеля начинались от 42,70 грн./л. На нижней границе предлагают горючее УНТК и “Мартин Трейд”. В рабочем диапазоне предлагала горючее по разным направлениям “Западная топливная энергетическая компания” (ЗТЭК). По словам “западных” импортеров, продажи там были более оживленными, чем на юге, из-за меньшего количества предложений.

“В последнее время продажи на западе стабильно не очень хорошие, но по сравнению с югом лучше. Нет такого, чтобы ресурс стоял долго. Наличие меньшего количества продавцов и более или менее одинаковая политика сказываются”, – отметил один из импортеров.

С учетом цен на рынке на уровне 42,70-43,00 грн./л прибавка к CIF NWE составляла $116-123/т. Учитывая премии поставщиков и другие расходы, компаниям, предлагающим ресурс в приграничных областях, в среднем оставалось около $14/т.

Меньше, но много. С 4 по 6 ноября объемы растаможенного дизеля по сравнению с неделей ранее сократились на 16% до 53,2 тыс. т. Снизились поставки горючего и на основной хаб дизельного рынка – юг: с 10,6 тыс. т до 9,3 тыс. т в день. Неделей ранее, с 28 октября по 3 ноября, на рынок были отгружены 142,6 тыс. т ресурса, из них 56% приходились на юг, остальное – на запад.

Существенно просели отгрузки из Литвы и Германии, на 36% и 77% соответственно до 4,1 тыс. т и 0,4 тыс. т.

Низкие поставки из Литвы связаны с ограниченными предложениями с Orlen Lietuva, который в первых числах ноября вышел из планового ремонта, но пока предлагает ограниченные объемы топлива. Трейдеры сообщат о стимулировании производителем дизельных продаж ненавязчивыми предложениями бензина “в довесок”.

Цены на литовский дизель с отгрузкой с 11 по 17 ноября выросли на $31-32/т до $739-757/т. Стоимость ресурса Orlen Lietuva у украинских трейдеров выросла на 1,40 грн./л. УНТК предлагала горючее в зависимости от базиса за 41-41,70 грн./л. По состоянию на 7 ноября стоимость дизеля Orlen Lietuva с доставкой в Волынскую или Львовскую область составляла 43,30 грн./л. Такие цены предлагала и ЗТЭК.

Сократились отгрузки и из Польши на 17% до 44,1 тыс. т путем снижения железнодорожных объемов.

А вот импорт из Румынии почти не изменился. Последние две недели по этому направлению стабильно поставляется около 57 тыс. т дизтоплива. (enkorr.ua)

Exit mobile version