Химия Украины и мира

Украина: В поставках дизтоплива греки берут реванш

В ноябре объемы импорта дизтоплива в Украину выросли на 2% до 593 тыс. т, свидетельствуют данные Консалтинговой группы “А-95”. Основной прирост пришелся на поставки с западного направления, в прошлом месяце импорт оттуда вырос на 3% до 280 тыс. т. Поступления с юга практически сохранились на уровне октября и составили 313 тыс. тонн.

Импорт из Польши за этот же месяц достиг нового рекорда и составил 194 тыс. т. По сравнению с октябрем поставки выросли на 15%. Рост направления произошел преимущественно из-за ограничения отгрузок из Литвы.

Кроме того, активизировались “паллеты”: за месяц UPG вывезла из Щецина рекордную 61 тыс. т дизеля.

Горячо было и на терминале Orlen в Журавице, где объемы выросли с 25 тыс. т до 59 тыс. т. Здесь ключевой вклад внесла “Укрнафта”, удвоив закупки у польского концерна. В то же время, поставки из Гданского НПЗ упали с 42 тыс. т до 15 тыс. т. По одной из версий, это произошло из-за закупки “Укрнафтой” арктической марки ДТ.

Поставки Unimot сократились за это же время с 42 тыс. т до 32 тыс. т. По словам представителя компании, сказался рост премий на железнодорожные партии из-за более высокой себестоимости зимнего дизтоплива.

Импорт дизтоплива из Литвы сокращается третий месяц подряд. В ноябре по этому направлению были приобретены 30,3 тыс. т продукта, это на 19% меньше по сравнению с октябрем. Причина – ремонт Мажейкяйского НПЗ. Впрочем, контрагенты отмечали, что Orlen Lietuva слишком долго согласовывал графики отгрузок по железной дороге, что затрудняло планирование поставок. Как следствие, отдельные импортеры вынуждены были отказаться от закупок в Литве. В прошлом месяце Orlen Lietuva отгрузил всего 6,6 тыс. тонн дизеля по железной дороге, это наименьший объем в этом году.

Крупнейшими импортерами дизтоплива с западного направления были “Укрпаллетсистем”, WOG, АО “Энерго Трейд”, OKKO и “Укрнафта”. На эту пятерку компаний пришлось более 70% поставок.

Юг – спреды на помощь. На южном направлении наибольшие объемы дизтоплива поступали из Румынии. Но поставщикам из Греции удалось немного отыграть позиции благодаря благоприятной ценовой конъюнктуре.

В ноябре из румынских базисов было импортировано 202 тыс. т ДТ, что на 12% меньше по сравнению с октябрем. Основными компаниями-поставщиками продукта из Румынии являлись Vitol (84 тыс. т) и Euronova Energies (51 тыс. т). Также более 10 тыс. т отгрузили Alkagesta, Socar и Oscar Downstream.

Импорт ДТ из Греции вырос в полтора раза до 110 тыс. т. Hellenic Petroleum впервые нарастил отгрузку после шестимесячного падения. Все благодаря удешевлению фрахта и предложениям спотовых партий топлива, которые предлагались дешевле терм-объемов.

Кроме того, в середине месяца начала расти разница между котировками CIF Med и FOB Med, что предоставило дополнительное преимущество греческим грузам. В первой половине ноября спред между котировками CIF и FOB составил $8/т, во второй – увеличился до $15/т.

Изменениям в ценовой конъюнктуре региона способствовало возобновление производства на НПЗ STAR и меньшие объемы поступления топлива крупными танкерами с Ближнего Востока.

Основные объемы греческого топлива были проданы компаниями AGTG (41 тыс. т), Cantarell Trading (25 тыс. т) и D.Trading (13 тыс. т).

Крупнейшими импортерами дизтоплива с юга были компании “Джетлайн”, “Пэйд” и сеть ОККО. Итого на них пришелся 31% поставок. Среди других крупных покупателей следует выделить компании “Энерго Трейд”, “Арстак”, “Мартин Трейд”, “Эксон Юк” и УНТК.

В ноябре в Украину поставлялось дизтопливо, произведенное в 17 странах. Наибольшие объемы импортируемого продукта составило топливо производства Греции, 141 тыс. т. Кроме прямых поставок греческое топливо активно поставлялось и из румынских базисов. Также были импортированы большие объемы дизтоплива Израиля (80 тыс. т), США (77 тыс. т) и Польши (75 тыс. т). (enkorr.ua)

Exit mobile version