Спрос на гидроочищенное растительное масло (HVO) или возобновляемое дизельное топливо в Европе в 2025 году будет поддерживаться за счет более жестких требований к использованию возобновляемых источников энергии на транспорте, а также изменений в правилах государств-членов ЕС о переносе талонов на возобновляемое топливо, как, например, в Германии и Нидерландах.
Производство HVO в Европе может вырасти более чем на 400000 тонн в 2025 году, если объявленные проекты будут завершены вовремя. Большинство новых заводов имеет возможность перейти на производство устойчивого авиационного топлива (SAF) в форме гидроочищенных эфиров и жирных кислот, синтезированных парафиновым керосином (HEFA-SPK).
Но те, кто хочет импортировать HVO в ЕС, столкнутся с барьерами. Окончательные антидемпинговые пошлины ЕС (ADD) на китайский биодизель и HVO будут введены к середине февраля, а антидемпинговые и антисубсидиционные пошлины уже действуют для HVO и биодизеля американского и канадского происхождения.
Потоки HVO из США в Великобританию не будут затруднены, поскольку в 2022 году были отменены импортные пошлины ЕС.
На фоне постепенного сокращения спроса на дизельное топливо национальные требования к возобновляемым источникам энергии на транспорте увеличиваются. Эти амбиции снова возрастут в рамках следующей итерации Директивы ЕС по возобновляемым источникам энергии (RED III), крайний срок транспонирования которой для государств-членов установлен в мае 2025 года.
Оптимизм на рынках биотоплива будет умерен опытом 2024 года. Низкая стоимость купонов на возобновляемое топливо – торгуемых кредитов, получаемых в основном за счет продажи смешанного биотоплива, – в основных европейских центрах спроса оказала давление на интерес поставщиков к физическому биотопливу.
Сюда входит относительно дорогой HVO, который можно смешивать в гораздо больших объемах, чем более дешевые метиловые эфиры жирных кислот (Fame). Часть этих продаваемых билетов обычно можно переносить с одного года обязательств на следующий – как это было сделано с 2023 по 2024 год – увеличивая давление на физический спрос на биотопливо.
Но Германия одобрила закон, отменяющий возможность для компаний переносить излишки сертификатов на выбросы парниковых газов (ПГ) 2024 года на 2025 и 2026 годы, направленный на изменение прогноза спроса на физические возобновляемые источники энергии. Обязанным сторонам придется начинать с нуля, чтобы достичь своих годовых показателей экономии ПГ (10,6% в 2025 году и 12,1% в 2026 году), что приведет к увеличению спроса на физическое биотопливо, включая HVO.
В Нидерландах для компаний с ежегодным обязательством по смешиванию размер переносимых билетов будет сокращен с 25% до 10%.
Оперативные оценки HVO существенно укрепились в конце 2024 года (хотя и с долгосрочных минимумов), что было обусловлено краткосрочным спросом в Нидерландах в период ограниченного регионального предложения.
Диапазон цен на HVO (класс II) fob ARA, европейский эталон, основанный на HVO, произведенном из отработанного кулинарного масла (UCO), достиг пика в $1500/куб. м в качестве премии к подорожавшему газойлю к 14 ноября – или на 122% больше, чем в начале октября, что эквивалентно $2652,91/т на прямой основе.
Спустя неделю оценки снова упали до премии в $860/куб. м, когда рынок восстановил равновесие, поскольку поставщики попытались перенаправить срочные объемы.
До повышения цены колебались около исторически низких уровней в течение длительного периода. Решение Швеции сократить свой мандат по выбросам парниковых газов на период 2024-2026 годов из-за проблем с ценами на топливо, а также низкие цены на билеты сдерживали рост цен.
Средняя окончательная цена HVO (класс II) с 1 января по 31 октября 2024 года составила около $1625/т, что примерно на $580/т меньше, чем за аналогичный период 2023 года.
Хотя фундаментальные факторы сейчас указывают на рост использования HVO в Европе, кривая фьючерсов отстает. Те, кто на рынке, еще могут занять позицию, которая соответствует этой точке зрения, но недавняя волатильность затормозила форвардную торговлю. (argusmedia.com)