Потребители печного топлива в Германии воздерживаются от его закупок из-за высоких запасов, в то время как импортеры сокращают запасы дизельного топлива, чтобы поддерживать низкие резервы биотоплива.
Сообщаемые объемы торговли печным топливом с Argus упали почти на 35% на прошлой неделе. Потребители не видят особой необходимости увеличивать запасы, которые, хотя и неуклонно снижаются, остаются выше, чем за тот же период 2023 года на уровне 59,6%, показывают данные Argus MDX.
Топочный мазут торговался примерно на 1,50 евро/100 л дороже, чем на предыдущей неделе, что еще больше отпугнуло потребителей от покупок в последнюю минуту перед рождественскими праздниками.
Импортеры стремятся сохранить свои запасы дизельного топлива минимальными до конца года. Обязанные стороны не смогут использовать излишки сертификатов на выбросы парниковых газов (ПГ) прошлых лет в 2025 и 2026 годах, поэтому импортеры, которые уже выполнили свои обязательства в этом году, стремятся избежать генерации дополнительных сертификатов до января.
В результате спрос на импорт дизельного топлива в северные порты Германии и хранилища вдоль реки Рейн низок. По данным Vortexa, в декабре в Северной Германии наблюдалось значительное падение импорта до самого низкого уровня с сентября.
Однако импортеры и операторы барж готовятся к росту импортной активности в начале 2025 года, чтобы как можно быстрее пополнить свои запасы биодизеля.
Поставщики на НПЗ консорциума Bayernoil в Фобург-Нойштадте (Бавария) мощностью 215000 баррелей в день испытывают нехватку запасов, что в первую очередь обусловлено повышенным спросом в начале декабря, когда покупатели проявляли активность до вступления в силу с 1 января повышенного налога на выбросы CO2 и квоты на выбросы парниковых газов. (argusmedia.com)