Федеральные указания по налоговому кредиту на производство 45Z, предусмотренному Законом США о снижении инфляции (IRA), станут спасательным кругом для производителей возобновляемого топлива и ключевым фактором, определяющим распределение производства с 2025 года, при этом самые крупные выплаты в настоящее время предусмотрены для авиационного топлива.
Хотя предварительные рекомендации и протоколы регистрации были опубликованы ранее в 2024 году, отрасль ожидает неминуемого сигнала, который заменит налоговый вычет для блендеров, предусмотренный разделом 40B IRA.
Истекающий налоговый кредит для блендеров (BTC) сыграл важную роль в наращивании производства возобновляемого дизельного топлива в США в последние годы. Возобновляемое дизельное топливо составляло около 65% от общего дизельного пула Калифорнии к первому кварталу 2024 года, но эта растущая доступность достигалась за счет стоимости нескольких финансовых стимулов для топлива.
Оценка быстрых кредитов на низкоуглеродное топливо (LCFS) в Калифорнии имела тенденцию к снижению в течение последних четырех лет. Цены в мае достигли почти девятилетнего минимума в $41/т и оставались низкими в течение лета, в течение которого как импорт возобновляемого дизельного топлива, так и внутреннее производство достигли исторических максимумов.
Предварительное руководство по кредиту 45Z предполагает, что авиационное топливо зарабатывает $1,75/галлон США, в то время как максимум для дорожного топлива составит всего $1/галлон США. Топливо с более низкой интенсивностью выбросов углерода, измеряемой полным производственным процессом, получит большее вознаграждение в отличие от истекающего налогового кредита на смесители (BTC). Эта новая возможность, первоначально анонсированная в 2022 году, сигнализировала о возможности увеличения производства и инноваций SAF.
С тех пор поток разработчиков продвинулся вперед с проектами SAF, в то время как крупные производители возобновляемого топлива рассматривают возможность преобразования мощностей RD в SAF. При схожих требованиях к оборудованию нефтеперерабатывающих заводов, катализаторам и сырью возможность производить оба вида топлива и переключаться между ними может снова увеличить маржу производителей.
Еще одна возможность, предоставляемая производством SAF в отличие от дорожного топлива, – это возможность монетизировать сертификаты SAF (SAFc) как часть производственного процесса. Чтобы компенсировать затраты, связанные с производством, и действовать как дополнительный генератор прибыли, существующие производители SAF сотрудничают с корпоративными клиентами и субъектами государственного сектора, стремящимися компенсировать выбросы от деловой активности, такой как авиаперелеты. В соответствии с соглашениями SAFc производитель продает физическое топливо авиаперевозчику, в то время как экологические характеристики переходят к корпоративному клиенту. Физический товар и сертификаты разделяются с помощью схемы “book and claim”, которая создает цифровой реестр, отслеживающий связанные выбросы.
Производство возобновляемого дизельного топлива в настоящее время сосредоточено среди биоперерабатывающих заводов по всему побережью Мексиканского залива, Среднему Западу и западному побережью США. Мощности США имели тенденцию к росту в 2024 году в основном за счет конверсий, а баланс поставок с 2025 года и далее, вероятно, будет зависеть от внутреннего производства, поскольку новая кредитная схема устраняет ключевые стимулы для импорта.
Global Clean Energy в середине декабря достигла коммерческой эксплуатации около 5900 баррелей в день RD на своем заводе в Бейкерсфилде, Калифорния, который был переоборудован. Но некоторые нефтеперерабатывающие заводы начали тормозить расширение возобновляемого дизельного топлива, ссылаясь на ухудшение экономики, которое может ухудшиться без гарантированного BTC $1/USG. Vertex Energy в третьем квартале завершила возврат установки гидрокрекинга возобновляемого топлива к переработке ископаемого топлива на своем заводе в Мобайле, Алабама, мощностью 88000 баррелей в день. Участники рынка возобновляемого дизельного топлива в противном случае ожидают, что нефтеперерабатывающие заводы перенесут запланированное техническое обслуживание на начало 2025 года и потенциально сократят выпуск, поскольку рынок в целом ожидает разъяснений относительно соответствия требованиям 45Z и уровней вознаграждения.
По состоянию на 2024 год ежемесячный отчет Агентства по охране окружающей среды США о производстве возобновляемого топлива посредством данных о генерации RIN выделяет возобновляемое реактивное топливо. Данные показывают трехкратное увеличение количества SAF, произведенного в США, по сравнению с 2023 годом, а также большой бум импорта в основном из Азии на западное побережье США. Истекающий BTC способствовал притоку импорта, поскольку нефтеперерабатывающие заводы смогли доставить готовый чистый SAF на берег, смешать его с обычным реактивным топливом и получить налоговый кредит, оцениваемый примерно в $1,50 за галлон США. Без BTC импортные торговые потоки окажутся под угрозой, поскольку новая политика направлена на поддержку внутреннего производства. В краткосрочной перспективе это резко сократит количество SAF, доступного в США, при этом импорт составит примерно 62% поставок в 2024 году.
Эти внутренние производители, подкрепленные новым налоговым кредитом на производство SAF, получат широкие возможности для удовлетворения спроса на рынке США. Поскольку авиакомпании стремятся закупать SAF в регионах за пределами Калифорнии, наличие обширной инфраструктуры и логистической структуры, включающей производителей по всей территории США, позволит авиакомпаниям занять выгодные позиции для увеличения потребления SAF. (argusmedia.com)