Химия Украины и мира

Украина: Более низкие цены концентрируют спрос на сжиженный газ (LPG) на юге

Продажи сжиженного газа на польском направлении остаются в коматозном состоянии, поскольку высокие цены отпугивают украинских импортеров. Таким образом, основной пульс рынка окончательно переместился на Дунай.

Цены FCA на восточных и центральных терминалах Польши за неделю снизились с $748-790/т до $700-790/т благодаря появлению дешевого предложения смеси в Белостоке. С учетом стоимости транспорта до польско-украинской границы автомобильные партии смеси подешевели с $786-837/т до $735-837/т. В большинстве случаев дальше предложения дело не идет. “Нам удалось продать несколько машин, но остальные компании только забирают приобретенные ранее объемы”, – рассказали в польской компании.

По словам трейдеров, на польском рынке ощущается избыток продукта, тогда как цены в среднем выше декабрьских. Кроме 100% западного газа компании предлагают смесь с российским бутаном, цена на который составляет 3000-3150 зл/т ($721-757/т). Российский пропан из декабрьских запасов на востоке Польши можно было приобрести за 3350-3450 зл/т ($805-829/т). В Гданьске оптовые партии пропана продавались за $795-815/т, это на $25-30/т выше по сравнению с предыдущей неделей. С учетом транспортных расходов в центр или восток Польши цена на морской продукт составляет 3550-3600 зл/т ($853-865/т).

Трейдеры ожидают, что активность на польском рынке будет выше в следующем месяце. “У нас много запросов на февраль как от иностранных, так и от польских клиентов”, – сказал один из трейдеров. Январские праздники подошли к концу, а с ними заканчивается дешевый российский ресурс. Кроме того, польская таможня начала задерживать вагоны с газом из Казахстана. Из-за усиления контроля за грузами, транспортируемыми по российской территории, таможенники могут на несколько дней останавливать партии казахского LPG для проверки документов.

На литовских базисах стоимость автомобильных партий смеси с учетом транспорта на польско-украинскую границу практически не изменилась и составляет $792-794/т. На этой неделе Orlen Lietuva отгружает газ украинским клиентам за $660-665/т, что на $25/т меньше по сравнению с предыдущей. На 20-26 января компания снизила цену еще на $10/т.

Цены предложения морского газа из Риги не изменились и составляют 730 евро/т FCA. По словам представителя Latvijas Propana Gaze, спрос на их продукт посредственный. “Морской газ удается пристраивать только на внутреннем рынке из-за высоких цен. Поляков пока наше предложение не интересует”, – отметили в компании.

Железнодорожные партии на польско-украинской границе предлагались в диапазоне $790-840/т DAP Ягодин, это на $20-30/т ниже по сравнению с началом года, однако компании не проявляют заинтересованности в приобретении вагонов.

В отличие от западного направления на юге бурлит жизнь. Правда, львиную часть продаж осуществляют операторы дунайских терминалов на украинском берегу, поскольку румынские компании с учетом логистики проигрывают в цене. В начале недели украинские компании привезли 7,8 тыс. т продукта, большую часть которого удалось достаточно быстро продать. И неудивительно, что автомобильные партии газа на дунайских пристанях в зависимости от содержания пропана предлагались за 53500-55000 грн./т, что эквивалентно $730-745/т.

На румынских терминалах цены не претерпели изменений в течение недели. Автомобильные партии пропана в Галаке продавались за $745/т. В Мангалии пропан предлагали за $720-730/т. На следующей неделе в Мидию должно поступить второе судно с американским пропаном, зафрахтованным Unimot. По словам рыночных источников, польская компания предлагает продукт за $720/т. Как и в прошлый раз, часть объемов достанется оператору терминала Octogon, компания Unimot планирует отгрузить в Польшу и Украину. (enkorr.ua)

Exit mobile version