Продажи новых зимних и всесезонных шин в России в сентябре, октябре и ноябре 2024 года выросли год к году на 19,7% до 67,5 млрд. руб., сообщается в данных ЦРПТ (оператор системы маркировки “Честный знак”). Данные по продажам в штуках не приводятся.
Эксперты связывают динамику с восстановлением авторынка и ростом цен на шины. По данным “Автостата”, в сентябре и октябре продажи новых легковых автомобилей обновляли рекорды, достигнув 150,88 тыс. и 171,18 тыс. штук соответственно. По итогам 2024 года авторынок вырос на 48,4% до 1,57 млн. штук, что стало лучшим результатом с 2019 года.
В ЦРПТ отмечают, что пик продаж пришелся на ноябрь: по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года реализация шин в деньгах выросла на 47,5%. В большинстве регионов водители зимой традиционно предпочитают шипованную резину: на нее пришлось около 53% продаж этой осенью, уточняют в ЦРПТ. Доля реализации нешипованной резины составила 36%. На всесезонную резину пришлись 11% продаж.
Лидером рынка в сентябре-ноябре стал брэнд Nordman (Ikon Tyres) с долей 19,2%, продажи которого в штуках выросли год к году на 13%. На втором месте – Cordiant с долей 10,4%, увеличивший реализацию на 29%. Топ-3 замыкает Kama Tyres (доля 5,5%), сокративший продажи на 16,2%. Следом идут Pirelli (доля 5,1%) и другой брэнд компании Formula (доля 4,8%). Реализация первого выросла на 7,7%, второго – на 0,2%.
За 9 месяцев 2024 года в России были выпущены 36,6 млн. шин. Согласно данным официальной статистики, результат оказался на 9,2% выше показателей аналогичного периода 2023 года. Тогда объем выпуска за тот же период составил 33,5 млн. шт. В то же время результаты уступают не только наиболее стабильному 2021 году (ниже на 24%), но и 2022-му (ниже на 11%). (rupec.ru)