Химия Украины и мира

Украина: На дизельном рынке становится интересно

В течение прошлой недели на южном направлении бушевали страсти. Одни ждали решения увлекательной истории с танкером Wexler, другие наблюдали за трагикомедийной кинолентой с теплым дизелем, которым угостила в честь своего юбилея “БРСМ”.

1 февраля танкер Stellar, привезший груз дизтоплива из Турции, бросил якорь неподалеку от Измаила и включил режим ожидания результатов лабораторных проб. Это означало, что информация, распространявшаяся накануне о якобы “зеленом коридоре” для Wexler, оказалась несколько преувеличенной. По состоянию на 8 февраля Stellar продолжал стоять на месте, хотя сначала “Анвитрейд” анонсировал начало отгрузок на 7 февраля, затем – на 8 февраля.

Еще одним разочарованием конспирологов стала цена. “Анвитрейд” предложил горючее по 44,50 грн./л, что трудно назвать дешевым. Неизвестно, какова конечная цена, если таможенное оформление затянется.

Между тем, интрига закружилась там, где не ожидали. Несмотря на то, что танкер должен был привезти индийский продукт, за неделю так и не удалось выяснить, какой ресурс будет предложен. На рынке сначала говорили о греческом, потом – о румынском продукте. Что будет на выходе, пока не понятно.

Безусловным хитом недели стала отгрузка “БРСМ-Нафтой” “теплого” дизеля с температурой +17 0С. Компания решила не акцентировать внимание клиентов на этих лишних деталях, хотя по факту это привело к потерям последними 350 л и более на одном бензовозе в зависимости от удаленности места назначения и из-за разницы температуры топлива и воздуха. Ценник 44,10 грн., который выставила “БРСМ”, был рыночным и не покрывал разницу в густоте.

“На момент отгрузки (6 февраля) предложения начинались от 44,30 грн./л, “БРСМ” вышла с ценой 44,10 грн./л”, – рассказали в одной из обманутых компаний.

Почему покупатели повелись на предложение “БРСМ”? Оказалось, что в этот день она была единственной, кто готов был грузить в этот день.

По расчетам, на теплом танкере с 6,4 тыс. т горючего (а это 256 бензовозов) компания Андрея Бибы “прикурила” 4 млн. грн. Неплохой подарок на день рождения, который 7 февраля отмечала “БРСМ”.

Грустное время. Неожиданная востребованность партий “БРСМ” возникла из-за кратковременного дефицита, что было обусловлено закрытием Сулины из-за ухудшения погодных условий. Кроме того, как рассказали на рынке, Euronova без ресурса до середины недели, на Vitol – очереди. В январе именно Vitol и Euronova Energies были лидерами по отгрузке дизеля из Румынии.

По состоянию на 7 февраля цены на дизель на юге страны составили 44,20-45 грн./л со снижением до 43,90 грн./л. По нижней границе диапазона предлагали в “Укройлпродукте” и “Параллель-М ЛТД”, чуть выше – 44,30 грн./л – “Нексен Ойл”, “ТД Старт Агро”. Все кроме “Параллели” не являются прямыми импортерами горючего на юге.

По подсчетам enkorr, премия к CIF Med от 6 февраля составляла $78-105/т, что выше надбавки на прошлой неделе ($59-80/т). Но все равно нижний предел не покрывает расходов на доставку.

В приграничных регионах на западе дизель можно было приобрести по 45,80-46,20 грн./л. Дешевые предложения в “Нексен Ойл”, ” Энергия Трейд”, MCK Group. Рыночных цен держалась и ЗТЭК.

На суше по румынскому направлению дизель предлагали по 45,80-46,20 грн./л. По нижней границе шел “Мартин Трейд”, недалеко от него – УНТК.

По словам западных трейдеров, маржинальность по регионам разная. “Где-то минимальное, где-то – минус. Поэтому в средней продаже в ноль”, – рассказал один из собеседников.

В начале недели ожидается существенное поступление ресурса, что приведет к дальнейшему снижению цены и демпингу даже на фоне возможного роста котировок. 7 февраля торги газойля на Лондонской бирже закрылись на отметке $706/т, что может прибавить к котировкам около $10/т. (enkorr.ua)

Exit mobile version