Низкие запасы дизельного горючего в мире противодействуют давлению на снижение цен на сырую нефть, вызванное ростом предложения ОПЕК+, и создают условия для третьего года подряд, когда доходы от переработки превышают норму.
Дизельное топливо – ключевой компонент мирового спроса на топливо – стало единственной положительной точкой на приглушенном нефтяном рынке в этом году, поскольку закрытие нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) и дефицит сырой нефти с высоким выходом дизеля удерживали запасы ниже исторических норм, по словам аналитиков.
Спрос на промышленное и транспортное топливо был неожиданно высоким из-за устойчивой производственной активности и снижения спроса из-за жары в некоторых частях света.
Ограниченные запасы дизельного горючего также помогли поддержать мировые цены на нефть, позволив Организации стран-экспортеров нефти и ее союзникам отменить крупнейший транш сокращений производства на месяцы ранее запланированного показателя, и могут оправдать дальнейшее увеличение поставок.
“Ограниченные запасы дизельного горючего обеспечивают очень сильное дно для рынков нефти в пределах $60 за баррель в краткосрочной перспективе”, – сказала Reuters Наташа Канева, руководитель отдела глобальной стратегии сырьевых товаров JP Morgan.
По данным правительства, запасы дистиллята в США к 1 августа составляли 113 млн. баррелей, что на 12% ниже пятилетнего среднего показателя. В европейском торговом центре Амстердам/Роттердам/Антверпен хранящиеся независимыми компаниями запасы дизельного топлива впервые с декабря 2023 года упали ниже 13 млн. баррелей.
Ограниченный рынок стал в определенной степени неожиданностью, поскольку аналитики и производители топлива в начале этого года предполагали, что открытие новых НПЗ по всему миру повлечет за собой избыток предложения.
Ограниченные запасы привели к росту маржи переработки дизельного горючего в последние месяцы.
В США фьючерсы на дизельное горючее со сверхнизким содержанием серы (ULSD) 18 июля кратковременно торговались с премией $40 по сравнению с фьючерсами на американскую нефть, что является самым высоким показателем с февраля 2024 года. Сейчас премия составляет около $31 по сравнению с предыдущим пятилетним средним показателем в $30.
В Европе маржа дизельного горючего на 5 августа составила $21,13 по сравнению с фьючерсами на Brent после достижения почти годового максимума в $26,31 в конце июня.
Однако, учитывая будущее, ожидается дальнейшее закрытие нефтеперерабатывающих заводов в США – особенно в Калифорнии – и в Европе, в то время как пуск крупного нефтеперерабатывающего завода в Данготе мощностью 650 тыс. баррелей в сутки (б/с) в Нигерии не смог компенсировать общее сокращение мощностей. (enkorr.ua)