Химия Украины и мира

Индия: Экспорт горючего вырос до многолетних максимумов

Индийские нефтеперерабатывающие компании в этом году нарастили экспорт бензина и дизельного топлива на самые высокие уровни за последние несколько лет, сообщает Reuters со ссылкой на оценки Wood Mackenzie и Kpler.

НПЗ в Индии, импортирующей около трети сырой нефти из России, повышают загрузку и направляют избыточные объемы топлива за границу. Ожидается, что рост экспорта из Индии поможет удовлетворить потребности Европы в дизельном топливе и поддержит рентабельность индийских НПЗ.

По оценкам Wood Mackenzie, в 2025 году объемы переработки нефти в Индии возрастут на 130-160 тыс. баррелей в сутки до 5,51 млн. баррелей. При этом экспорт бензина достигнет рекордных 400 тыс. баррелей в сутки.

Представитель одного из НПЗ, попросившего не называть его имени, объяснил рост экспорта более слабым спросом внутри страны в сезон муссонов и меньшим количеством ремонтов.

По данным Kpler, Индия в 2025 году будет экспортировать 387 тыс. баррелей бензина в сутки, главным образом в страны Азии. “Рост экспорта бензина поддерживается увеличением доли этанола во внутреннем потреблении”, – отметила аналитика Woodmac Прити Мехта.

Индия, второй крупнейший в мире импортер и потребитель нефти, в этом году подняла долю примеси этанола в бензине до 20% против 12% в 2023 году.

НПЗ, в частности Reliance Industries и Mangalore Refinery and Petrochemicals Ltd (MRPL), наращивают экспорт бензина в Азию. Кроме того, в 2025 году Индия увеличивает объемы экспорта дизельного горючего в Европу. Как ожидается, они достигнут высочайшего уровня за четыре года.

Ситуация на мировом рынке ДТ может осложниться в четвертом квартале из-за масштабных ремонтов НПЗ в Европе и на Ближнем Востоке.

Wood Mackenzie прогнозирует, что Индия в этом году будет экспортировать в среднем 610-630 тыс. баррелей дизеля в сутки, тогда как оценка Kpler составляет 560 тыс. баррелей.

В то же время поставки дизеля из Саудовской Аравии могут упасть на 300 тыс. баррелей до около 400 тыс. баррелей в сутки в октябре-ноябре из-за ремонтов на нескольких заводах Saudi Aramco, сообщила Energy Aspects.

В конце августа Reliance Industries отправила около 2 млн. баррелей дизеля в Европу на супертанкере Atokos, что является нетипичным для компании, обычно использующей меньшие танкеры.

ЕС в своем 18-м пакете санкций против России, принятом в июле, объявил, что прекратит импорт нефтепродуктов, производимых из российской нефти, после шестимесячного переходного периода. В то же время исключения остаются для импорта из Норвегии, Великобритании, США, Канады и Швейцарии.

Украина увеличила импорт индийского дизтоплива в августе, а за 8 месяцев 2025 г. импорт дизтоплива индийского происхождения вырос более чем в шесть раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. После этого “Укрнафта” заявила, что не будет покупать на тендерах горючего индийского происхождения. (nefterynok.info)

Exit mobile version