Химия Украины и мира

Украина: Без Констанцы и Моцкавы – октябрьские премии на дизтопливо умеренно выросли

В октябрь рынок входит без поставок из румынской Констанцы и литовской Моцкавы, базисов, из которых обеспечивалось почти 30% импорта. Но, несмотря на выпадение таких крупных объемов, премии на большинстве направлений выросли всего на $1-2/т или вообще не претерпели изменений. Спрос идет на убыль, а остальных источников хватает на обеспечение потребностей рынка.

Премии на железнодорожные партии у польских трейдеров на условиях DAP Мостиска выросли на $1/т до $60-62/т к котировкам CIF NWE без эскалации.

“Октябрьский объем с моря вышел на полдоллара дороже, поэтому мы перевели это повышение в цену покупателя”, – сказали в Unimot. При этом поспекулировать на ремонте Мажейкяйского НПЗ не получилось, поскольку клиенты не были готовы платить больше.

Из терминала PERN в Дембогоже поезда с топливом продали за $24-30/т к котировкам CIF без эскалации, что сопоставимо с сентябрьскими условиями ($24-29/т).

Наценки ORLEN на терминале в Журавице составили $65-66/т, по оценкам участников рынка.

Премии на автомобильные партии ДТ с поставкой в октябре из восточных польских терминалов не претерпели изменений и составляют +$47-65/т к котировкам CIF NWE без учета эскалации. Продажи в авто планируют компании Unimot, Solumus и Oktan Energy. При этом Anwim не будет предлагать дизель на украинский рынок второй месяц подряд. “Топливо, которое мы покупаем на море, получается дорогим для украинского направления. Вероятнее всего, мы прекратим продажи до конца года”, – заявили в компании.

В октябре ORLEN Lietuva не выделила ни одной тонны железнодорожного ресурса для украинского рынка. Вероятно, в первоначальных планах литовского производителя были какие-то продажи, но сентябрьский технический сбой не позволил создать достаточный запас нефтепродуктов на стартующий в начале октября период капитального ремонта. В сентябре вагоны с дизелем из Моцкавы отгружались с наценкой $27-28/т к котировкам CIF NWE.

Впрочем, сокращение поставок из Литвы никого на рынке не беспокоит, потому что дружеское плечо помощи подставили польский ORLEN и щецинские поставщики. Никуда не девался и продукт MOL. По словам участников рынка, на октябрь оптовые партии из Венгрии на базисах продаж предлагаются за $103-115/т к CIF NWE.

Отсутствие железнодорожных поставок от ORLEN Lietuva – это мелочи по сравнению с происходящим на юге в последнюю декаду сентября. По медийным рельсам санкции, назревавшие против индийского дизеля, добрались до топливного терминала в Констанце. Поэтому его операторы были вынуждены прекратить продажи.

“Продажи не планировали, потому что все растеряны и не знают, что делать”, – сказал представитель Euronova. Другой резидент Констанцы также сообщил, что четкого плана действий пока нет. Впрочем, определенный объем топлива из Румынии в Украину все же уедет. Компания Oscar Downsteam планирует отгрузить около 10 тыс. т в течение октября, но не из Констанцы, а с внутренних базисов. “У нас шесть нефтебаз в разных уголках Румынии, мы будем поставлять неиндийский продукт”, – сообщили в компании.

Пока поставщики из Констанцы находятся на скамье запасных, на первый план выходят трейдеры греческого топлива. На октябрь оптовые партии были проданы с наценками $23-28/т к котировкам FOB Med. По словам трейдеров и импортеров, в октябре ожидается около 30 танкеров из Hellenic Petroleum и Motor Oil, это в полтора раза больше по сравнению с сентябрем. Повышенный спрос на танкеры способствовал росту стоимости фрахта по греческому направлению с $33-35/т до $38-42/т. Партии дизеля с турецкого STAR продавались от $24/т к котировкам FOB Med и стоимостью доставки $35/т. (enkorr.ua)

Exit mobile version