Доходность мировой нефтепереработки выросла до самого высокого уровня за последние 20 месяцев, получив импульс от высокого спроса на дизельное топливо и введения санкций США против двух крупнейших российских экспортеров, сообщает Reuters со ссылкой на данные аналитиков и трейдеров.
Маржа переработки на так называемых сложных НПЗ в Сингапуре, являющаяся индикатором прибыльности нефтепереработки в Азии, во вторник поднялась почти до $9 за баррель – максимум с февраля 2024 года, согласно данным LSEG. В начале октября она составляла около $2 за баррель.
Рост в большинстве своем объясняется ситуацией на мировом рынке дизельного топлива, который в последние недели демонстрирует подъем из-за устойчивого спроса и возможного сокращения предложения. Так называемый крек-спред (разница между ценой дизеля и сырой нефти) для дизтоплива с содержанием серы 10 ppm превысила $26 за баррель, удерживаясь на максимуме за полтора года.
На европейских рынках наблюдается такая же тенденция роста на фоне беспокойства по поводу поставок. В понедельник маржа переработки эталонного дизельного топлива превысила $30 за баррель впервые с февраля 2024 года.
В США премия фьючерсов на дизель со сверхнизким содержанием серы (ULSD) на американскую нефть WTI в понедельник достигла $39,91 – также максимум с середины февраля 2024 года.
Дополнительным фактором поддержки рынка стали санкции США, введенные в октябре против российских нефтяных экспортеров “Роснефть” и “Лукойл”. “Новые санкции против России угрожают поставкам дизеля, поскольку РФ экспортирует около 1 млн. баррелей этого топлива в сутки”, – отметили аналитики ING. (nefterynok.info)