Фьючерсы на неэтилированный бензин в Северо-Западной Европе в октябре достигли второго высочайшего уровня за всю историю наблюдений. Причиной послужили плановое и внеплановое техническое обслуживание нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), а также повышенный интерес покупателей из других регионов.
Крек-спред на баржевые партии неэтилированного бензина в прошлом месяце составил $17,05 за баррель – более чем вдвое больше, чем $8,37 за баррель в октябре 2024 года. Выше показатель был только в октябре 2022 года, когда отмена ограничений, связанных с Covid-19, способствовала восстановлению спроса на нефтепродукты.
В Европе трейдеры отмечают, что техническое обслуживание установок каталитического крекинга (FCC) и риформинга оказало негативное влияние на доступность бензина. Закрытие завода Petroineos в Grangemouth (150 тыс. баррелей в сутки, б/с) и НПЗ Prax в Lindsey (105,7 тыс. б/с) также снизило предложение.
Государственная компания Норвегии Equinor перевела на техническое обслуживание установку FCC на своем НПЗ Mongstad (203 тыс. б/с), а Essar Oil в сентябре сообщила о внеплановом обслуживании вторичного блока на НПЗ Stanlow (195 тыс. б/с) на северо-западе Англии.
Загрузка барж бензином в Европе значительно замедлилась в октябре. Трейдеры сообщают о задержках около порта Амстердама и забастовках в бельгийских портах. Это способствовало дальнейшему еженедельному снижению независимых запасов бензина на хабе Амстердам-Роттердам-Антверпен (ARA), согласно данным Insights Global.
За пределами Северо-Западной Европы, после пожара на Дунайском НПЗ Mol (161 тыс. б/с) 20 октября, возникли проблемы с поставкой бензина в центре Европы. Баржи с нефтепродуктами отправляются из румынского хаба в Констанце в Сербию, поезда загружаются с болгарского НПЗ в Бургасе (115 тыс. б/с), а объемы перевозок бронируются из Хорватии.
Дополнительную поддержку крек-спредам оказал рост интереса к покупке бензина в Атлантическом бассейне, что также способствовало сокращению запасов в ARA.
Импорт бензина с западного побережья США резко возрос в октябре, чтобы компенсировать проблемы с переработкой и сокращением деятельности. Это привело к появлению необычных грузов британского происхождения. 16 октября компания Phillips 66 перестала перерабатывать сырую нефть на своем НПЗ в Лос-Анджелесе (139 тыс. б/с) и планирует остановить оставшиеся установки до конца 2025 года. Valero реализует план закрытия или перепрофилирования своего НПЗ в Бенисии (Калифорния, 145 тыс. б/с) до апреля 2026 года.
Регион импортировал 46 тыс. б/с бензина по сравнению с 21 тыс. б/с в октябре 2024 года. Общий импорт бензина на западное побережье США достиг рекордного уровня – 58 тыс. б/с, почти вдвое больше, чем 31 тыс. б/с годом ранее, согласно данным Kpler.
В Нигерии рост цен на бензин на НПЗ “Данготе” сделал арбитражную экономику выгодной. Предварительные данные Kpler показывают, что импорт нигерийского бензина достиг в прошлом месяце пятимесячного максимума. (enkorr.ua)