Производство AdBlue – специальной добавки для дизельных двигателей, используемой для снижения выбросов NO (оксида азота), пустил азотный холдинг Ostchem на базе черкасского “Азота”
“Сегодня черкасский “Азот” способен производить объем, обеспечивающий 80% украинского рынка, при необходимости может нарастить производство для закрытия всего внутреннего потребления и для экспорта на рынки ЕС”, – сообщается в пресс-релизе компании
Уточняется, что объем рынка в Украине в 2022 г. составил 23,4 тыс. т, он сократился более чем на 10 тыс. т из-за военных действий. Потенциал же роста украинского рынка после введения стандартов ЕВРО-4, ЕВРО-5, ЕВРО-6 составляет более 250 тыс. т, считают в компании.
Проект по производству AdBlue на черкасском “Азоте” был анонсирован в феврале 2022 г., в мае 2022 г. завод начал выпускать первые партии продукта, а сегодня объемы производства раствора карбамида составляют 30% потребностей рынка Украины.
“Мы способны стать крупнейшим национальным игроком и постепенно вытеснить импорт. В наших планах стать сильным игроком на рынках ЕС, где спрос на AdBlue находится на высоком уровне”, – заявил руководитель азотного бизнеса Ostchem Сергей Павлючук.
Согласно релизу, новое производство прошло международный аудит и получило все необходимые сертификаты, подтверждающие качество продукта и позволяющие использовать торговую марку AdBlue, выходить на рынки ЕС, где, по оценкам Ostchem, украинский AdBlue имеет хорошие перспективы.
Указывается, что на первом этапе компания намерена наполнить украинский рынок, планируя оптовую продажу реагента “наливом” непосредственно с завода, а также реализуя продукцию через розничные сети, АТП и АЗС, и ведет с рядом АЗС переговоры об установке собственных заправочных станций AdBlue.
По мнению Ostchem, крупным потребителем AdBlue также станет АПК, использующий современную технику нового поколения.
Отдельным направлением будет реализация продукции в мелкой таре объемом 10 и 20 литров.
На втором этапе планируется экспорт в близлежащие страны ЕС – Литву, Латвию, Румынию, Венгрию и Польшу, а также страны, являющиеся крупнейшими потребителями AdBlue – Германию (уровень потребления – 2,4 млн. т/год), Францию (2,1 млн. т/год), Италию (1,3 млн. т/год) и Турцию (726 тыс. т/год). По оценкам Group DF, объем европейского рынка превышает 7,2 млн. т в год.
Указывается также, что черкасский “Азот” станет единственным в Украине производителем AdBlue по “прямому методу”, т. е. методу производства реагента из плава карбамида, тогда как остальные производители используют так называемый метод “блендинга”, то есть технологию смешивания гранулированного карбамида с водой. Как утверждает компания, ее метод обеспечивает очень высокое и стабильное качество при низкой цене, чтобы выделить свой реагент AdBlue на украинском и европейском рынках Ostchem зарегистрировал собственную торговую марку “Ukrblue”.
Применение реагента предусмотрено стандартами EURO 6 и направлено на сокращение выбросов вредных веществ. Правами на торговую марку AdBlue владеет VDA (Verband der Automobilindustrie e.V., Ассоциация автомобильной промышленности Германии).
Group DF консолидирует активы в газораспределительной, химической, титановой и портовой отраслях, а также в сфере сельского хозяйства и медиа. Основатель и владелец Group DF – украинский бизнесмен Дмитрий Фирташ.
Ostchem – азотный холдинг Group DF. В него входят “Ривнеазот”, черкасский “Азот”, а также северодонецкий “Азот” и “Стирол” (не работают и находятся на оккупированных территориях).
ЧАО “Черкасский “Азот” входит в Group DF с 2011 г. Проектная производственная мощность ЧАО по выработке аммиака составляет 962,7 тыс. т в год, аммиачной селитры – 970 тыс. т в год, карбамида – 891,6 тыс. т, КАС – 1 млн. т в год. (Укррудпром/Химия Украины и мира)