Regal Petroleum plc. рассчитывает использовать всю мощность предприятия, выйти на торговую площадку и популяризировать автогаз, рассказал глава представительства Regal Petroleum plc. в Украине Владислав Погорелов.
Химическая, пищевая, табачная, легкая промышленность, фармация и парфюмерия не могут обойтись без пропиленгликоля, который используется для систем вентиляции, кондиционирования, отопления и охлаждения. Купить пропиленгликоль (http://tk-april.ru/propyleneglycol) можно у компании “Апрель”, которая является прямым поставщиком от производителя.
На украинском рынке сжиженного газа в 2014 г. произошло неординарное событие. Regal Petroleum, контрольный пакет которой принадлежит компании, входящей в “Смарт-холдинг”, начала производство сжиженного газа стандарта ПБА (пропан-бутан автомобильный). На данный момент это второй частный производитель сжиженного газа после ПГНК в Украине и единственный производитель продукта, предназначенного для целевого использования – заправки автомобилей. Сегодня объемы производства довольно скромные – порядка 300-320 т/мес.
– Какая стоимость производства сырья (объем инвестиций)? Есть запланированные сроки возврата инвестиций?
– Если максимально “приземлить” цифры, объем инвестиций превысил 60 млн. грн. (в ценах 2012 г.). Речь идет о создании комплекса технологических линий. Сжиженный газ является продукцией одной из них. Согласно расчетам, срок возврата инвестиций составит до 2 лет.
– Почему выбрано именно производство ПБА, а не СПБТ, как у всех производители в Украине?
– Качество полученной товарной продукции определили два основных параметра: современное импортное оборудование, в т. ч. настроенная технологическая цепочка, а также сырье для производства сжиженного газа. Мы считаем, что отечественный рынок нуждался в таком топливе. Уже несколько операторов сетевых АЗС предлагают качественные импортные бензины и ДТ, в то время как по автогазу предложений подобного уровня одно-два. Лишь один завод в Беларуси (Речецкий ГПЗ) выпускает газовое топливо, сравнимое с нашим, но его на все АЗГС с “премиум-топливом” не хватит. С газовым топливом, как и с бензином, есть два варианта: изначально произвести высококачественное топливо или же с помощью присадок довести топливо более низкого качества до аналогичного уровня. Мы выбрали первую опцию, при этом не забыв о конкурентоспособности нашего автогаза по сравнению с “премиум-газом”, продаваемым на АГЗС страны. Большая часть его произведена по второму варианту. Уверен, что конечный потребитель прочувствует, поймет и оценит это. В конце концов мы тоже автомобилисты, которые в условиях роста цен на нефтепродукты ощутили экономический эффект от перехода на автогаз, качество которого заставляет двигатель работать стабильно, а также увеличивает его моторесурс.
– Какова проектная мощность производства и его реальная мощность сегодня? Есть ли планы по расширению производства?
– Максимальная проектная мощность оборудования позволяет получить “на выходе” около 7 тыс. т готовой продукции в год. Однако многое зависит от сырья “на входе”. Фактически за 7 месяцев работы оборудования (с момента ввода в эксплуатацию) средний объем производства составляет 320 т/мес., что соответствует годовому показателю на уровне 4 тыс. т. Мы понимаем, что в украинском потреблении – это капля, поэтому изучаем пути наращивания производства. В ближайшей перспективе объемы производства ПБА будут зависеть от объемов добычи газа на месторождениях, где не первый год работает Regal Petroleum.
– Какой газ используется для переработки (с каких месторождений)?
– Для производства ПБА используется углеводородное сырье, добытое с месторождений Полтавской области.
– Рассматриваете ли возможность работы с давальческим сырьем?
– Мы не исключаем и такой возможности в будущем. Однако плотно займемся ее реализацией, как только увидим интерес рынка к ПБА, которое изначально предназначено для использования в двигателях автомобилей. Пока же операторы розничного рынка, предлагающие “премиум-топливо”, не спешат закупаться у нас, так как пользуются малой информированностью конечного потребителя в вопросе качества. При нынешней конъюнктуре – из-за ощутимой экономии от перехода с бензина на газ – сейчас скупается все, что горит, а отличить газовую “бормотуху” от автогаза можно только в лаборатории, по факту нестабильной работы двигателя или посещения СТО. У нас с качеством есть полная определенность, что подтверждается результатами исследований собственной лаборатории, а также независимой профильной компании.
– Есть ли в компании парк хранения СУГ? Если да, то каков он – ж/д налив, автоналив?
– Парк небольшой – 200 куб. м. При нынешних объемах нам достаточно одного поста автоналива, хотя при существенном увеличении производства, вероятно, потребуется расширение. Будем решать проблемы по мере их поступления.
– Какой будет схема реализации произведенного газа: аукционы, прямые договоры, поставки аффилированным лицам?
– Сейчас это конкурс заявок. До конца текущего года мы планируем проводить аукционы на корпоративной электронной площадке fabrikant.ua. Никаких аффилированных лиц! Все закупки даже внутри компании происходят на конкурсных условиях. Все просто: лучшая предложенная цена, которая учитывает отличие ПБА от коммунального газа, представленного на подавляющем большинстве АГЗС страны, определит обладателя качественного автогаза, произведенного Regal Petroleum. (oilnews.com.ua/Химия Украины и мира)