Альтернативные источники топлива, а точнее их поиск и внедрение в массовое использование, – проблема, которая давно заботит научное сообщество. Одна из основных задач в этом направлении – снижение затрат на обеспечение энергией объектов транспорта, промышленности и гражданской жизни. Применение в массовых масштабах топлива, имеющего биопроисхождение, не всегда удается, поэтому достижение лайнера Boeing 787 Dreamliner, который смог пересечь Тихий океан, имея в баке биотопливо, стало важным шагом для всего мира.
На самом деле топливо представляло собой смесь обычного авиационного горючего с биологическим материалом, который был получен на основе отработанного масла, используемого при жарке продуктов. Компания “Боинг” недавно решила обеспечить парк подвижного состава подобным топливом, для чего заключила договор с китайским гигантом гражданского авиастроения Commercial Aircraft Corp. of China. Договор предусматривает производство материала в промышленных масштабах. Технология, в соответствии с которой будет производиться новая смесь, включает предварительную очистку масла от загрязнений, после чего наступает этап его переработки в авиационное топливо.
По предварительным расчетам, ожидается, что установка будет иметь производительность в 650 л/день биотоплива. Китайская компания подсчитала, что количества масла, используемого в стране, хватит для того, чтобы обеспечить производство до 1,8 млрд. л горючего для самолетов в год.
Пока технология внедряется на одном заводе: на первом этапе будет произведена оценка экономической эффективности нововведения. (OilNews.kz/Химия Украины и мира)