Ситуацию на рынке ламинатных туб прокомментировали представители российских и белорусских компаний.
Компания «Адепт», Москва: «С середины 2010 г. стало заметно влияние со стороны белорусских производителей, которые реализуют ламинатные тубы по более низким ценам. Это связано с созданием Таможенного союза, который дает льготы при покупке сырья и возможность импортировать продукцию в Россию без пошлин и препятствий. Повлиять на ситуацию можно лишь сообща. Наша компания обратилась в госорганы, но получила единственный ответ из Министерства промышленности и торговли. Им нужно конкретные цифры и данные, сбором которых мы и занимаемся. Нужно донести до правительства глобальность проблемы. Ведь и по сей день на рынке большая часть продукции является импортом. Российский производитель оттесняется на второй план, его не поддерживает государство».
Компания «Тубест», Москва: «Сложно говорить о том, что конкуренция с белорусским производителем возникла сиюминутно, эта сложность существовала всегда. Давление с их стороны постоянно ощущалось сильней, чем со стороны внутренних оппонентов. Условия работы, логистика и возможности в Беларуси лучше, чем в России, что дает им способность продавать тубы по более низкой цене. Кроме того, у белорусов есть Свободные экономические зоны, на территории которых находятся предприятия-поставщики, с собственным производством ламинатных туб, имеющее ряд заводов по выпуску комплектующих, находящихся в этой же зоне. Да и с сырьем в Беларуси дела обстоят лучше. Они завозят его по лучшим ценам, без таможенных переплат. Влияние белорусского производителя значительно. Если судить по объемам, то можно отметить спад на производстве около 1/5 от ранее достигаемых. В сложившихся условиях необходимо сокращать расходы на производстве, за счет этого удешевлять себестоимость продукции. Нужно искать новых поставщиков более дешевого сырья и комплектующих или выходить на лучшие условия с имеющимися поставщиками. Все будет оставаться на уровне здоровой конкуренции. Основное давление со стороны белорусов не так фатально, как кажется. Конечно, если исключить это звено, то объемы производства российских предприятий возрастут. Ведь 2/3 заказчиков белорусских ламинатных туб – российские компании. Если создать равные условия производства, то все изменится, импортировать продукцию сложнее, чем закупать ее в России».
Компания «Фримен», Москва: «Слухи о том, что белорусские производители заполонили российский рынок ламинатных туб, остаются необоснованными. Сейчас на рынке Беларуси существуют проблемы с покупкой валюты по текущему курсу, в связи с этим они не могут закупать сырье. Белорусские деньги не имеют ценности, а давать в долг сырье никто не соглашается. Наше предприятие не ощущает никакой конкуренции со стороны Беларуси, мы закупаем аналогичное сырье в Германии и производим тубы в Ижевске, качество которых не уступает другим производителям».
Компания «СМ Мишель», Москва: «Наша компания не ощущает влияния со стороны белорусских производителей. Стоит опасаться китайской продукции, которая пользуется большим спросом в России. Несмотря на неудовлетворительное качество, тубы китайского производства представляют интерес в России за счет низкой цены».
Компания «ЛеанГрупп» (Беларусь): Представители компании LeanGroup – ведущего белорусского производителя ламинатных туб – прокомментировали влияние “валютного кризиса” на их бизнес. «В данной ситуации в проигрыше оказываются компании, которые импортируют зарубежные товары народного потребления. Наша компания является экспортером ламинатных туб. Поэтому экономические проблемы обошли нас стороной. Основные заказчики ламинатных туб нашего производства находятся в России, они расплачиваются долларами, обеспечивая нас валютной выручкой, за счет которой мы покупаем необходимое сырье и расплачиваемся по валютным кредитам».
Как видим, ситуация не такая однозначная. Одни стараются сократить издержки и сделать свое производство более эффективным. И у них это получается. Другим – белорусы мешают. (newchemistry/ Химия Украины)