Средние потребительские цены на бензин в РФ в январе-июне по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. выросли на 11,6%, сообщает Федеральная служба государственной статистики. Средние цены производителей за этот же период выросли на 10,8%. В июне по сравнению предыдущим месяцем потребительские цены стали выше на 1,7% и составили 25,52 руб./л. Увеличение было отмечено в 71 субъекте Российской Федерации. Самым значительным оно было в Республике Саха (Якутия) – на 5,1%. В пяти субъектах Российской Федерации по сравнению с предыдущим месяцем цены на бензин остались без изменения. Снижение цен на бензин наблюдалось в семи субъектах, в том числе в Иркутской области – на 2,2%. В Москве потребительские цены на бензин автомобильный за прошедший месяц в среднем стали выше на 2,4%, в Санкт-Петербурге – на 1,4%.
Средние цены производителейна автомобильный бензин в январе-июне выросли на 10,8% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., в июне по сравнению с маем они увеличились на 0,2% и остановились на уровне 13,64 руб./л. Таким образом, в июне потребительские цены на бензин в среднем по России превышали цены производителей в 1,8-2 раза (в июне 2010 г. – в 1,7-1,8 раза). При всем этом цены производителей на нефть, добытую в июне, снизились на 10,2% (с начала года выросли на 12,9%), тарифы на ее перекачку трубопроводным транспортом остались без изменения (за период с начала года снизились на 0,7%). В июне соотношение цен производителей на бензин автомобильный и нефть составило 2,1 раза (в июне 2010 г. – 2,7 раза). Соотношение цены на нефть внутри страны с ее ценой на мировом рынке в июне составило 37,3% (в июне 2010 г. – 36,3%).
Несмотря на все меры, которые принимало правительство, ситуация на топливном рынке остается сложной. Как заявлял президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша, дефицит нефтепродуктов на рынке ощущается даже больше, чем два месяца назад. Для решения проблемы государство повысило экспортные пошлины на бензин до 90% от ставки пошлины на нефть, продлило срок действия Евро-2, начало создавать систему резервирования нефтепродуктов на базе “Роснефтегаза” и приняло другие меры.
Как заявил на пресс-конференции Евгений Аркуша, экспертная комиссия Минпромторга накануне рассмотрела и одобрила поправки в техрегламент по бензину, по которым действие стандарта Евро-2 в России может быть продлено до конца 2012 г. “Если поправки не будут приняты, с 6 сентября с рынка должны будут исчезнуть 80 и 92-й бензины”, – подчеркнул президент Московской топливной ассоциации (цитата по ИТАР-ТАСС). Кроме того, как отметил Евгений Аркуша, из техрегламента исключено требование к октановому числу продаваемого топлива. Предложения комиссии ушли в правительство, и до предполагаемого введения изменений, согласно процедуре, пройдет месяц.
Как сообщал директор по стратегическому развитию ИАЦ “Кортес” Павел Строков, продление срока обращения Евро-2 сгладит проблему, но не решит ее. На пресс-конференции он отметил, что стоимость бензина на АЗС возросла на 6,5%. “Если эта ситуация не будет меняться достаточно кардинально, то увидим, я так думаю, даже превышение этого показателя”, – сообщил Строков, добавив, что в 2010 г. аналогичный показатель составил порядка 8%. (Rcc/Химия Украины, СНГ, мира)