На российском рынке синтетических моющих средств (СМС) представлен широкий ассортимент продукции, производимой в стране и импортируемой из-за рубежа. Традиционно на нем преобладают порошкообразные средства для стирки. Объемы их производства устойчиво растут и за период 2005-2008 гг. увеличились на 12,4%, достигнув в 2008 г. 771,4 тыс. т (92,2% суммарного производства СМС). Та же тенденция сохранялась и в 2009 г. В 2005-2009 гг. рынок отличался стабильностью, в 2007 г. потребление несколько снизилось. Согласно статистике, в 2008 г. суммарное потребление СМС составило 710,9 тыс. т и выросло на 3,6% по сравнению с уровнем предыдущего года. В I полугодии 2009 г. из-за последствий мирового кризиса спрос сократился на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.
Рынок бытовой химии заметно отреагировал на произошедший экономический кризис. Снизилось потребление дорогостоящих товаров, повысились продажи многофункциональных средств с оптимальными цено-качественными характеристиками. Ожидается, что по мере восстановления экономики спрос на дорогостоящие и узкоспециализированные товары будет постепенно возвращаться к докризисным показателям. Темпы роста общего спроса на СМС находятся в тесной зависимости от динамики спроса на ключевой продукт рынка – стиральные порошки. На них приходится 88,3% суммарного спроса. Темпы прироста в этом сегменте достаточно сдержанные; наиболее заметное увеличение потребления было достигнуто в 2008 г. (103,1% к уровню предыдущего года). Динамично растет рынок промышленных СМС, особенно профессиональных, что в значительной степени обусловлено активным продвижением на российский рынок клининговых услуг. В последние годы активно развивался внутренний рынок жидких и гелеобразных препаратов, однако сдерживающим фактором стало традиционное предпочтение россиянами стиральных порошков, а также высокая цена на препараты жидкой субстанции. Именно он оказался наиболее уязвимым в период кризиса, упав на 21%. (БИКИ/Химия Украины, СНГ, мира). (Подробнее см. в журнале «Химия Украины»)