Агентство ABARUS Market Research провело Интернет-мониторинг оптовых поставщиков отделочных материалов Москвы и Санкт-Петербурга на предмет представленности российских зарубежных марок ковролина в товарном ассортименте. В выборку попали 29 поставщиков в 2007 г. и 25 в 2011 г. Главной и самой очевидной тенденцией рынка ковролина, проявляющейся в последние годы, является решительное укрепление рыночных позиций российских производителей. Если в 2007 г. их доля не достигала 10%, то в 2011 г. российский ковролин занимает почти 20% среди торговых марок, представленных на рынке. По всей видимости, значительную часть позиций российский ковролин отвоевывает у лидера рынка – бельгийского производства, доля которого в 2007 г. составляла 43,4%, а в 2011 г. – 35,2%.
В связи с этим продавцы напольных материалов изменили подход к продвижению российской продукции – если раньше российский ковролин чаще выступал в качестве не основного товара, “разбавляя” более дорогой импортный ассортимент, то теперь все чаще встречаются компании, которые целенаправленно отдают предпочтение работе только с ковролином российского производства.
Как и раньше, российские производители увереннее чувствуют себя в сегменте бытового ковролина, чем коммерческого (как офисный, так и собственно коммерческий ковролин для гостиниц, ресторанов, кафе, корабельных кают и проч.). Производство коммерческого ковролина российскими предприятиями осваивается все активнее. Если в 2007 г. среди всех марок коммерческого направления российских набиралось едва 4-5%, то в 2011 г. – более 10%. В сегменте бытового российских марок 4 года назад было около 13%, сейчас – более 23%. Количественный рост происходит не только за счет наращивания потенциала известных игроков, но и за счет появления новых. (stroyka.ru/Химия Украины, СНГ, мира). (Подробнее см. в журнале «Химия Украины»)