Несмотря на повышение производственных затрат в I квартале, включая расходы, связанные с забастовкой на заводе в Финдли, компания Cooper Tire & Rubber анонсирует успешные финансовые результаты квартала.
Чистая сумма продаж компании составила $984 млн., что на 9% ($82 млн.) больше результатов за аналогичный период 2011 г. Производственная прибыль составила $48 млн., что также на $16 млн. выше прошлогодних показателей; чистая прибыль достигла $22 млн. ($0,34 на акцию), и это тоже лучше прошлогодних показателей, когда прибыль первого квартала достигала $16 млн. ($0,25 на акцию). Компании удалось компенсировать выросшие на $8 млн. расходы на сырье. Объемы продаж оказались несколько ниже, чем в I квартале 2011 г.; увеличенные производственные затраты, в том числе $29 млн. расходов из-за ситуации на заводе в Финдли, снизили итоговые результаты на $31 млн.. Затраты на рекламу и административно-корпоративные расходы выросли на $9 млн.: компания занималась расширением своих дистрибуторских сетей и продвижением брэндов Cooper. Расходы на пуск производства в Сербии составили $3 млн.
Чистые продажи Cooper в Северной Америке за квартал достигли $698 млн., что на 8% лучше результатов аналогичного периода 2011 г.; это было достигнуто благодаря улучшенному соотношению товаров различных ценовых категорий. Показатели продаж в штуках снизились на 3%. Общий объем поставок легковых шин Cooper в США снизился на 6,1%; в индустрии в целом отмечено снижение на 5,8%.
Производственная прибыль в сегменте достигла $3 млн., то есть примерно 3% чистых продаж; это на $1 млн. больше. Расходы на сырье выросли на $18 млн., а производственные расходы – на $28 млн., включая расходы из-за забастовки и остановки производства. Cooper отмечает, что эти расходы частично были скомпенсированы за счет эффективности производства. Рекламные и административные расходы выросли по сравнению с 2011 г. на $3 млн., а расходы, связанные с ответственностью за качество продукции, увеличились на $2 млн..
На международном рынке продажи компании достигли рекордного уровня в $404 млн. – это на 11% ($41 млн.) лучше прошлогодних результатов. Такой рост связывают в том числе и с увеличением объемов продаж: в целом поставки выросли почти на 8%. Рост поставок шин в Азии достиг 8%, но в Европе он снизился на 10%. Высокая активность на азиатском рынке связана с улучшением продаж грузовых и автобусных радиальных шин, а также легковых шин. Продажи в Европе снизились из-за непростых экономических условий в регионе. Производственная прибыль выросла на $13 млн. до $33 млн., что составляет примерно 8,1% чистых продаж. Рекламные и административные расходы выросли на $7 млн. из-за инвестиций в расширение дистрибуторской сети Cooper в Китае и продвижение брэндов компании.
Как сообщил глава Cooper Tire Рой Армс, компания продолжит движение к намеченным целям, на сегодняшний день она 11 кварталов подряд достигает рентабельности. Он отметил, что продолжает повышаться стоимость сырья, во II квартале этот рост может достигнуть 5-7%. В целом затраты за 2012 г. могут достигнуть $180-210 млн., включая инвестиции в ERP-систему и в развитие производства в Сербии. (Topof/Химия Украины, СНГ, мира)