ООО “Орион”, производитель пластиковой упаковки в Ленобласти, работающий под брэндом “Мир упаковки”, создаст предприятие по выпуску автокомпонентов для интерьера автомобилей. Объем инвестиций составит более 3 млрд. руб. Эксперты скептически смотрят на подобную диверсификацию, но признают, что ниша производства автокомплектующих из пластика свободна от высокой конкуренции.
Проект будет реализован в две очереди. На первом этапе планируется затратить 1,4 млрд. руб. до 2015 г. на оснащение оборудованием заранее построенного цеха в Сертолово. В рамках второй очереди с 2015 г. до 2017 г. инвестируют 1,7 млрд. руб. в строительство второго цеха. Объем производства в денежном выражении после введения первой очереди будет превышать 3 млрд. руб., после пуска второй очереди – достигнет 5 млрд. руб. Итоговая численность персонала составит 260 человек.
На предприятии планируется выпускать около 100 наименований пластиковых деталей для интерьера автомобиля, в том числе пластиковые трубки, детали для сидений и панелей. Руководство компании считает, что продукция нового предприятия будет востребована в связи с трендом на снижение массы автомобиля. Сегодня детали из металла активно заменяются пластиковыми, что позволяет улучшить характеристики автомобиля.
В России в сегменте производства пластиковых деталей для интерьеров автомобилей работают компании “Пластик” (входит в группу “Криста”), ГК “Автокомпонент” (Нижний Новгород), зарубежные – Groupo Antolin (Испания), корейская компания MOBIS (поставщик Hyundai), Faurecia, Johnson Controls и др.
Согласно данным базы СПАРК, ООО “Орион” и ЗАО “Мир упаковки” – офшоры кипрской и эстонской компаний КОО “Мелтекс Файненшиал Лимитед” и ТОО “Сомери Траде”.
В настоящее время компания “Орион” выпускает в Сертолово пищевую упаковку из пластика. На предприятии выпускается около 800 единиц номенклатуры (бутылки, крышки, контейнеры для консервов). Иван Бончев, инвестдиректор SL Capital Partners, полагает, что у компании могут возникнуть сложности с технологией нового производства. “Пищевая упаковка из пластика и пластиковые автокомпоненты – разные вещи. Компании придется купить сертифицированную технологию или реализовывать проект с партнером”, – говорит Бончев. Впрочем, у подобной диверсификации производства в России уже есть пример. Так, компания “Пластик” кроме пластиковых автокомпонентов выпускает пластиковую тару.
Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК “Финам Менеджмент”, полагает, что у компании могут возникнуть сложности с получением заказов, поскольку многие автоконцерны имеют глобальные контракты с поставщиками комплектующих. Это означает, что куда бы ни пришел автопроизводитель, запчасти он будет покупать у одного и того же поставщика, говорит эксперт.
Тем не менее, по мнению экспертов, у компании есть шансы закрепиться на данном рынке. “Спрос на автомобили в стране пока не удовлетворен, их производство и продажи будут расти, значит, производителям потребуется больше комплектующих. Кроме того, существует огромный вторичный рынок запчастей и комплектующих, рынок ремонта и сервисного обслуживания”, – отмечает Баранов. (Коммерсантъ/Химия Украины, СНГ, мира)