Большинство нефтеперерабатывающих заводов ТНК-ВР перешло на выпуск экологичных моторных топлив с опережением сроков, установленных техническим регламентом. Рязанская нефтеперерабатывающая компания (РНПК) начала производство дизельного топлива стандарта Евро-5 (с содержанием серы не более 0,001%) в 2008 г. С 2010 г. компания перешла на выпуск высокооктановых бензинов, опередив сроки технического регламента на год. В 2012 г. ТНК-ВР полностью перевела на выпуск моторных топлив класса Евро-5 НПЗ в Саратове и Ярославле.
По итогам 2012 г. производство автомобильных бензинов класса 4 составило 55% (в 2011 г. – 39%); автомобильных бензинов класса 5 – 38% (0% в 2011 г.) от общего количества производимых бензинов (моторных). Увеличение выработки высококачественного автомобильного топлива достигнуто благодаря применению современных эффективных катализаторов и модернизации производства. В частности, на РНПК были модернизированы установки первичной переработки нефти и каталитического крекинга; введена автоматическая система управления. На СНПЗ была увеличена мощность установки гидроочистки дизельного топлива. На ЯНОСе пустили установки изомеризации и алкилирования, которые вырабатывают компоненты для производства автомобильных бензинов.
Чтобы обеспечить к 2015 г. в полном объеме выпуск моторных топлив класса 5, компания проводит в жизнь масштабную инвестиционную программу. Предусмотрено строительство и ввод в эксплуатацию установок изомеризации n-C5,С6 на СНПЗ и РНПК, гидроочистки бензина каталитического крекинга – на РНПК; реконструкции установок гидроочистки ДТ и ряд других мероприятий. В 2012-2015 гг. инвестиции в модернизацию производства составят $2,5 млрд.
Северные заводы ТНК-ВР не производят топливо высоких экологических классов по причине отсутствия вторичных процессов переработки.
Запрет на оборот топлива второго класса введен с начала 2013 г. Оборот бензина и дизельного топлива Евро-3 продлен до 31 декабря 2014 г., Евро-4 – до 31 декабря 2015 г. (Нефть России/Химия Украины, СНГ, мира)