Основные показатели 2012 г.: товарооборот увеличился на 10,5% до 51,3 млрд. евро, включая положительное влияние увеличения курса иностранной валюты на 2,2% и сделок по приобретениям в размере 1,1%; базовый рост продаж составил 6,9%, включая увеличение объема продаж на 3,4% и рост цен на 3,3%; базовый рост продаж на развивающихся рынках равен 11,4%, что составляет 55% товарооборота; операционная маржа выросла на 30 базисных пунктов до 13,8%, валовая прибыль увеличилась на 10 базисных пунктов, затраты на рекламу и промо-акции составили 470 млн. евро при стабильном курсе валюты; чистая прибыль на акцию возросла на 11% до 1,57 евро; объем свободного денежного потока составил 4,3 млрд. евро;
Основные показатели IV квартала 2012 г.: базовый рост продаж составил 7,8%, включая увеличение объема продаж на 4,8% и базовый рост цен в 2,9%.
Пол Полман, главное должностное лицо: “Мы продолжаем добиваться успеха в преобразовании Unilever в компанию, демонстрирующую устойчивый рост. В этом квартале мы вновь показали высокий качественный рост прибыли на опережение рынков. Все категории наших товаров во всех регионах демонстрируют рост с хорошим балансом объемов и цены. Развивающиеся рынки вновь способствовали двукратному росту продаж, который позволил обороту компании превысить 50 млрд. евро, что является важной вехой на пути увеличения товарооборота Unilever с 40 млрд. евро до 80 млрд. евро при одновременном снижении воздействия на окружающую среду. Эти результаты были достигнуты в сложных экономических условиях, при нестабильных издержках на производство и в высококонкурентной среде. Они отражают прогресс, достигнутый в реализации и широком внедрении инновационных решений, что увеличивает эффективность нашей работы на рынке и способствует соблюдению принципов экономии во всех сферах бизнеса. Мы продолжили инвестировать средства в наши брэнды, увеличивая расходы на рекламу и промо-акции. Брэнды Magnum и Sunsilk присоединились к группе торговых марок стоимостью 1 млрд. евро, в результате чего общее количество таких торговых марок достигло 14. Это дает нам уверенность в том, что Unilever постепенно становится компанией, способной одержать победу. Важно отметить, что мы достигли этих результатов, действуя на долгосрочную перспективу. План устойчивого развития Unilever постепенно становится основой всех наших бизнес-процессов. Однако говорить о полной удовлетворенности пока рано: рыночные условия будут сложными, сохранятся жесткая конкуренция и нестабильные издержки на производство. В новом году мы по-прежнему нацелены на рост объемов продаж, опережающий темпы рынка, стабильную и растущую операционную маржу, а также на сохранение устойчивого денежного потока”. (Ruhim/Химия Украины, СНГ, мира)