Начало 2013 г. ознаменовалось в шинной отрасли громким скандалом, вызванным объявлением Goodyear о закрытии завода во Франции, приведя в качестве причины его убыточность. После закрытия завода Goodyear с новой силой начались споры о рентабельности производства в Европе, а директор американской Titan International Морис Тейлор заявил, что через несколько лет даже Michelin не сможет выпускать шины во Франции.
Спустя несколько недель компания Bridgestone также объявила о том, что закрывает один из своих европейских заводов, расположенный в Италии. О тенденции вывода производства в страны с более низкими производственными издержками говорится в комментарии аналитика Гаэтана Тулемонда из DB Equity Research Automotive, который подсчитал, что за 5 лет объемы выпуска легковых шин в Западной Европе сократились на 38 млн. штук. По его оценке, сейчас емкость шинного рынка Западной Европе составляет 275 млн. шт. – 65 млн. поставляются автокомпаниям, а остальные реализуются на вторичном рынке – причем этот показатель в течение последних 5 лет оставался стабильным, так как снижение объемов производства местных заводов легко компенсировалось за счет увеличения импорта из таких стран, как Китай. По подсчетам Тулемонда, за последние 5 лет объемы импорта в Западной Европе выросли в 2 раза до 50 млн. шт./год.
По данным Deutsche Bank, стоимость производства одной шины в Западной Европе составляет EUR8, что “несколько выше, чем в других регионах”.
В 2013 г. Goodyear и Bridgestone сократят производство в Западной Европе в общей сложности на 13 млн. шин, а в 2009 г. Michelin, Continental и Pirelli снизили свои мощности в регионе на 25 млн. шин в год. В первую очередь производство было перенесено на восток континента, в такие страны как Польша, Чехия, Румыния и Сербия. (Химпром/Химия Украины, СНГ, мира)