По оценкам экспертов, рынок потребления СПГ в течении следующего десятилетия может удвоиться и достигнуть 408 млн. т. Востребованность СПГ обусловлена большой мобильностью поставок данного продукта с помощью морских танкеров из различных источников по конкурентной цене. Сейчас в эксплуатации находятся 373 танкера и более 60 строятся на верфях. Лидером по поставкам к 2020 г. станет Австралия – 80 млн. т/год. Немногим будут уступать США – 70 млн. т/год. Основными потребителями СПГ будут страны Восточной и Южной Азии. Китай к 2015 г будет потреблять более 30 млн. т, Индия – около 20 млн. т. В дальнейшем эти цифры будут расти.
Сдерживает развитие торговли СПГ большие сроки строительства и большие капвложения в заводы по сжижению газа в жидкое состояние для транспортировки. Газодобывающие и газотранспортные компании с большой осторожностью решаются на строительство таких проектов.
Компания “Шелл” радикально решила проблему, спроектировав и приступив к постройке плавучего завода по сжижению газа. В случае исчерпания запасов на одном месторождении плавучий завод сможет перебраться в любую точку мирового океана.
Самый большой проект “Шелл” – Prelude – сможет производить 3,6 млн. т СПГ и 1,3 млн. т газоконденсата в год. Стоимость проекта – $10-12 млрд. Судно будет намного больше самого большего авианосца или танкера.
Менее крупные подобные проекты сейчас осуществляются в США, Малайзии, Индонезии и России (для добычи на израильском шельфе). Всего строится 18 таких платформ, еще более 30 проектов пока находятся на бумаге. (Нефть России/Химия Украины, СНГ, мира)