Ситуация на мировом рынке калия в 2012 г. не благоволила производителям. Основные потребители до последнего откладывали закупки, в результате спрос на мировом рынке сократился на 15%. На этом фоне “Уралкалию” неплохо помогли соотечественники: продажи компании в России выросли на 11% и превысили 2 млн. т.
2012 г. оказался более сложным, чем прогнозировалось, признают в ОАО “Уралкалий”. Спрос на калийные удобрения в мире упал на 15% по сравнению с рекордным 2011 г. и составил 48,7 млн. т. Объем продаж “Уралкалия” сократился на 14% до 9,16 млн. т (в 2011 г. он составил 10,6 млн. т, считая объемы “Сильвинита” с начала года). При этом доля экспорта сократилась с 82% до 77%. Основные потребители продукции “Уралкалия” – Индия (16% в продажах компании в натуральном выражении по итогам 2011 г.) и Китай (22%) – постоянно откладывали закупки минудобрений. Поэтому в структуре экспортных продаж увеличились доли Бразилии, США, Индонезии, Бангладеш, Польши и Финляндии.
Снижение экспорта отчасти удалось компенсировать увеличением поставок в России: продажи “Уралкалия” на внутреннем рынке выросли на 11% до 2,08 млн. т. Причем рост потребления наблюдался как со стороны производителей сложных удобрений (NPK), так и со стороны фермеров.
“Внутрироссийские цены на калий в 2012 г. росли, объем продаж в натуральном выражении тоже. Поэтому выручка от продаж на внутреннем рынке частично заместила “Уралкалию” экспортные поставки”, – комментирует Константин Юминов из Raiffeisenbank. Но, отмечает эксперт, нельзя забывать, что около трети внутренних поставок калия идет фермерам (в том числе в составе NPK), а цены для них в прошлом году были относительно невысоки. Например, в конце 2012 г. для российских производителей NPK цена составляла 8661 руб./т хлоркалия, для аграриев – 4760 руб.
В 2013 г., надеется “Уралкалий”, его продукция вернет себе популярность в мире: позитивная конъюнктура рынка сельхозпродукции обеспечит рост мирового спроса на калийные удобрения до 53-55 млн. т. (rbcdaily.ru/Химия Украины, СНГ, мира)