ООО “Газпромнефть – смазочные материалы” (дочерняя компания “Газпром нефти”), специализирующееся на производстве и реализации масел, смазок и технических жидкостей, актуализировало долгосрочную стратегию развития, определив цели до 2025 г.
К 2025 г. “Газпромнефть-СМ” планирует нарастить общий объем производства масел до 633 тыс. т, что на 40% превышает показатели 2012 г. Из них 330 тыс. т будет приходиться на долю высококлассных фасованных масел, предназначенных для реализации как на российском, так и на международном рынке. В результате компания рассчитывает занять порядка 18% российского рынка смазочных материалов.
В средне- и долгосрочной перспективе “Газпромнефть-СМ” завершит реализацию ряда крупных инвестиционных проектов, среди которых – создание на Омском заводе смазочных материалов собственного производства базовых масел групп 2 и 3, которые в настоящее время в России не выпускаются. Также компания планирует расширение мощностей Московского завода смазочных материалов, модернизацию производства смазок. В 2013 г. на ОЗСМ будет завершено строительство второй очереди комплекса по смешению, затариванию и фасовке масел, первая очередь которого введена в эксплуатацию в мае 2012 г. Суммарный объем инвестиций в инфраструктуру для производства смазочных материалов с 2013 г. по 2025 г. составит 20,8 млрд. руб.
“Газпромнефть-СМ” планирует наращивать конкурентные преимущества путем расширения ассортиментного ряда, разработки продуктов, соответствующих новейшим спецификациям, при участии ведущих мировых автопроизводителей, развивать специализированные инженерно-технические сервисы для клиентов. Компания продолжит создание дистрибкторской сети и активное продвижение продукции в премиальных каналах продаж, в первую очередь – на станциях технического обслуживания.
На сегодняшний день бизнес по производству и реализации смазочных материалов “Газпром нефти” активно развивается как в России, так и на международных рынках. В 2012 г. компания “Газпромнефть-СМ” перевыполнила ключевые показатели, предусмотренные стратегией развития для этого периода. Ассортимент продукции был расширен в 1,5 раза до 1300 товарных позиций, выпускаемых под 400 наименованиями. На рынок выведены новые продуктовые линейки – судовые масла под брэндом Texaco, синтетические масла для коммерческого транспорта, охлаждающие жидкости G-Energy Antifreeze.
Доля масел производства “Газпромнефть-СМ” на российском рынке в 2012 г. увеличилась с 10% до 14%. Объем реализации премиального брэнда G-Energy в России достиг 10 тыс. т/год. За 2012 г. компания нарастила мощности для фасовки продукции в 1,7 раза до 172 тыс. т. Инвестиции в развитие производства в 2008-2012 гг. составили 5,5 млрд. руб. “Расширение бизнеса масел “Газпром нефти” в сочетании с долгосрочными отраслевыми прогнозами позволят нам сохранить динамику темпов развития до 2025 г., усилив рыночные позиции компании. Одним из важных конкурентных преимуществ “Газпромнефть-СМ” остается сильная научно-техническая база и стремление внедрять новейшие мировые технологии на отечественных производственных площадках, чтобы обеспечивать российских потребителей качественной продукцией”, – отметил директор коммерческой дирекции “Газпром нефти” Леван Кадагидзе. (INFOLine/Advis /Химия Украины, СНГ, мира)