Вместо широких низкопрофильных шин, которые популярны сегодня, в будущем водители будут использовать узкие и высокие покрышки, заявил технический директор австралийского отделения Pirelli Саймон Пул.
По словам Пула, шинных производителей в скором времени ждут перемены, так как европейское законодательство становится все жестче в плане требований к уровню шума и сопротивлению качению автомобильных покрышек. Единственный способ не отстать от времени, добавляет он, это сделать шины выше и уже. “Проблема сегодняшних шин в том, что они слишком широкие, из-за чего у них очень громкий шум и высокое сопротивление качению, – говорит Пул. – Решением в долгосрочной перспективе будет сделать шины выше, так как благодаря этому можно сделать пятно контакта узким и длинным, а его площадь останется такой же, как у современных шин”.
Как прогнозирует Пул, к 2020 г. диаметр типичных шин вырастет до 21 дюйма (сейчас самыми распространенными являются 16-дюймовые шины), а их протектор станет существенно уже, что позволит сделать шины тише и экономичнее, улучшить их сцепление на мокрой поверхности.
В будущем, по словам Пула, компаниям станет сложнее изготавливать шины, получающие высокие оценки за шум, сопротивление качению и сцепление на мокрой дороге по различным системам классификации. Подобная система маркировки была введена в Евросоюзе в 2012 г., а в 2016-2020 гг. она будет модифицирована. “Сейчас на рынке есть шины с ультранизким сопротивлением качению, а также шины с рейтингом “A/A”, то есть получившие “A” и за экономичность, и за сцепление на мокрой поверхности, – говорит Пул. – Изменения законодательства приведут к тому, что достичь класса “A/A” станет намного сложнее, если мы не придумаем что-то новое”.
Получить представление о том, как могут выглядеть шины через несколько лет, можно, по словам Пула, по нескольким концепт-карам, в том числе Audi Urban Concept – легковесному двухместному ситикару с колесами, напоминающими скорее мотоциклетные, чем автомобильные.
На недавно прошедшем Женевском автосалоне свои узкие и высокие концепт-шины представили Bridgestone и Michelin, а Continental уже выпускает шины в нестандартных размерах, предназначенные для электромобилей. (По материалам шинного портала colesa.ru/Химия Украины, СНГ, мира)