В 2013 г. предприятие планирует завершить строительство склада карбамида вместимостью 50 тыс. т (карбамид – один из основных продуктов, производимых химической империей Дмитрия Фирташа), а также зернохранилища силосного типа вместимостью 170 тыс. т. Кроме того, деньги пойдут на обновление внутрипортовой транспортной инфраструктуры, в частности, железнодорожных путей и накопительных автомобильных стоянок. В 2012 г. предприятие потратило на модернизацию более $50 млн. По словам председателя ООО “МСП Ника-Тера” (Николаев) Александра Гайды, к 2015 г. порт сможет достичь годового грузооборота в 15 млн. т против нынешних 5 млн. Расширение мощностей “Ника-Тера” позволит Фирташу не только закрыть потребности собственного бизнеса по перевалке, но и даст возможность обслуживать сторонние предприятия.
Однако существует ряд факторов, сдерживающих реализацию столь масштабных планов. Речь идет о прилегающей к порту инфраструктуре. По словам Гайды, нужна новая железнодорожная станция, так как существующая “Жовтнева” кроме “Ника-Теры” обслуживает Николаевский глиноземный завод и порт “Октябрьск”, она спроектирована на грузопоток в 5 млн. т. Надо прокладывать новую железнодорожную ветку, объездную автомобильную дорогу и проводить дноуглубительные работы Бугско-Днепровского лиманского канала. Эти объекты находятся за территорией порта, поэтому его руководство ждет помощи государства. Причем на реализацию названных задач понадобится не менее чем вдвое больше средств, чем владельцы частных морских ворот планируют вложить во внутрипортовую инфраструктуру. (expert.ua/Химия Украины, СНГ, мира)