Согласно Bloomberg, импорт натурального каучука в Индию, которая занимает 3 в место в мире по объемам потребления этого сырья, впервые за 5 лет снизился из-за уменьшения продаж автомобилей и, соответственно, спроса на каучук для шин. По оценкам, объем ввозимого в страну каучука в новом финансовом году, который начался 1 апреля, снизится на 17% до 180000 т; в предыдущем году речь шла о рекордном уровне в 217364 т.
Сегодняшнее падение активности на автомобильном рынке считается крупнейшим с 2001 г., из-за него объемы запасов натурального каучука в стране выросли на 13% до 266000 т, что будет частично скомпенсировано недостачей местных поставок каучука.
Падение спроса в Индии может ускорить снижение фьючерсов в Токио, достигшее 9%; в апреле эксперты отметили тенденцию к дальнейшему падению цен на рынке из-за слабого спроса со стороны Китая, крупнейшего импортера натурального каучука.
Как отмечают аналитики, падение цен на сырье поможет снизить производственные расходы шинных компаний, включая MRF Ltd. (MRF), Apollo Tyres Ltd. (APTY) и Bridgestone Corp. “Замедление активности в автомобильном секторе оказывает отрицательное влияние на объемы потребления в Индии натурального каучука, поскольку около 65% общего объема потребления приходится именно на этот сектор”, – прокомментировала ситуацию Шила Томас, председатель организации Rubber Board of India. (Rcc/Химия Украины, СНГ, мира)