Росавтодор рассчитывает до конца года завершить разработку системы национальных стандартов применения геосинтетических материалов в дорожном строительстве, сообщил замруководителя Росавтодора Николай Быстров. “Эффективное использование любого материала возможно только при наличии стандартов, регламентирующих общие требования к испытаниям и общее понимание уровня требований к материалам. Еще 5 лет назад стандартов по геосинтетике практически не было, ввиду того, что дорожная отрасль является одним из основных потребителей геосинтетики, мы стали инициаторами и заказчиками работ по разработке нормативной базы. Мы начали с классификации геосинтетических материалов, потом разработали к ней привязанные методы испытания и затем уровень требований к геосинтетическим материалам. Это системная работа, которой Росавтодор занимается 5 лет, сейчас можно говорить о результатах: мы получили четкую систему национальных стандартов в области геосинтетических материалов”, – сказал он.
Ответственный секретарь ТК418 “Дорожное хозяйство” Евгений Симчук уточнил, что 8 национальных стандартов по геосинтетике вступило в силу с 5 апреля, еще 5 разработаны и должны вступить в силу до конца 2013 г.
“Это основная часть отечественной нормативной базы, в этом году ее разработка будет завершена”, – подчеркнул Н. Быстров. Он подчеркнул, что в настоящее время в России работает более 10 квалифицированных производителей геосинтетических материалов, в то время как 5-6 лет назад рынок был заполнен зарубежным материалом.
Е. Симчук подчеркнул, что разработанные национальные стандарты гармонизированы с международными и европейскими документами, но учитывают и особенности российского климата, методики строительства.
Заместитель руководителя ФГУ “Федеральный центр ценообразования в строительстве” Виктор Седов отметил, что одним из барьеров при использовании новых материалов в дорожном строительстве является применение госэкспертизы, которая базируется в части сметной стоимости на советской системе государственных нормативов. Там нет расценок на современные материалы, это ведет к невозможности использования их проектировщиками. В связи с этим Федеральный центр ценообразования в строительстве считает необходимым перейти от детальных смет к сметам на дорожные конструкции. (rupec.ru/Химия Украины, СНГ, мира)