Новозеландская компания LanzaTech NZ Ltd. планирует привлечь от $60 млн. до $80 млн. венчурного капитала и средств стратегических инвесторов в 2013 г., чтобы разработать технологию превращения отходящих газов в биотопливо.
LanzaTech NZ занимается производством транспортного топлива и химикатов из отходящих газов, которые являются побочным продуктом производства на промышленных предприятиях. Новозеландская компания работает над проектом с китайскими компаниями Baosteel Group Corp. и Shougang Group и планирует использовать газообразные отходы производства стали на этих предприятиях, чтобы производить этанол для автомобилей. Как сообщила директор LanzaTech NZ Дженнифер Холмгрен, компания рассмотрит первичную продажу акций, как только завод будет пущен – возможно, в 2015 г. “Мы начали развивать этот проект в Китае, так как там находится около 60% всей мировой сталелитейной отрасли, – сказала Дженнифер Холмгрен. – У нас есть также отношения со сталелитейными предприятиями в Индии и Корее, но в плане перехода к коммерческим проектам они отстают как минимум на 6-12 месяцев”.
Правительства разных стран настаивают на увеличении количества биокомпонента в конечном продукте производителей топлива с целью снизить уровень загрязнения окружающей среды. Европа планирует довести количество биотоплива до 10% в транспортном секторе к 2020 г. США требуют, чтобы производители бензина и дизеля ежегодно включали 36 млрд. галл. (136 млрд. л) биотоплива в свои продукты к 2022 г.
Директор LanzaTech NZ также сообшила, что завод по превращению газовых отходов сталелитейного производства в этанол стоит около $80 млн., его планируемая мощность составляет 30 млн. галл./год (114 млн. л). Топливо, произведенное LanzaTech, прошло проверку и было признано идентичным кукурузному этанолу, который используется в автомобильном топливе, сообщила Дженнифер Холмгрен. LanzaTech также имеет опыт производства чистого авиационного топлива из этанола. Тесты показали, что такое авиатопливо имеет все свойства, присущие авиатопливу на основе нефтепродуктов, отметила руководитель LanzaTech. Агентство технических стандартов ASTM International (США) в 2011 г. одобрило использование органического авиатоплива в пассажирских самолетах. В настоящее время агентство ведет процесс сертификации авиатоплива на основе этанола. Ожидается, что сертификация будет завершена до конца 2014 г., тогда LanzaTech сможет начать продажи чистого авиатоплива, сообщила Дженнифер Холмгрен. Virgin Atlantic Airways, скорее всего, будет первой авиакомпанией, использующей биотопливо LanzaTech, согласно контракту, подписанному в октябре 2011 г. В 2008 г. Virgin стала первой авиакомпанией, использовавшей в своих самолетах биотопливо из кокосовых орехов, смешанное с керосином. (Bloomberg/Химия Украины, СНГ, мира)