Часть нефтеперерабатывающих заводов в Европе может закрыться в связи с переизбытком дизельного топлива на рынке, вызванного ростом экспорта из России. По данным независимой исследовательской компании ESAI Energy LLC, объем экспорта дизельного топлива из России через Балтийское море в северо-западную Европу вырос до 500 тыс. барр./день с 300 тыс. барр. в 2012 г. Приток топлива привел к снижению цены на продукцию до $865,75/т с $946. По данным аналитиков WSJ, теперь за производство 1 барр. дизельного топлива НПЗ получает $14,83 против $17,1 годом ранее. “Слишком сильное увеличение импорта дизельного топлива в Европу негативно влияет на прибыль НПЗ. Чем больше дизельного топлива от внешних поставщиков, тем более уязвимы становятся слабые нефтепереработчики”, – сказал аналитик ESAI Эндрю Рид, по мнению которого 2013 г. станет менее прибыльным для НПЗ, чем 2012 г.
С 2008 г. 16 нефтеперерабатывающих заводов в Европе закрыли часть перерабатывающих мощностей или заявили о планах по закрытию. В 2013 г. ожидается новая волна остановки работы нефтеперерабатывающих мощностей в регионе.
Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ сообщала, что экспорт дизельного топлива из России в страны дальнего зарубежья в январе-марте 2013 г. вырос на 5,9% до 9,266 млн. т. (Нефть России/Химия Украины, СНГ, мира)