В Таманском порту на строительство объектов из федерального бюджета с учетом частных вложений потратят 228,04 млрд. руб. Порт Тамань расположен на границе между Черным и Азовским морями, представляя собой транспортный узел для обоих бассейнов. Он выигрывает в транспортной доступности и возможности применения современных технологий на строящихся терминалах. Глубина до 18 м дает возможность обрабатывать суда грузоподъемностью до 150 тыс. т.
Постановление правительства “О внесении изменений в подпрограмму “Развитие экспорта транспортных услуг” Федеральной целевой программы “Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)” опубликовано 14 июня на сайте Кабмина. Документ, разработанный Минэкономразвития, уточняет источники финансирования строительства объектов федеральной и частной собственности в паспорте инвестпроекта “Создание сухогрузного района морского порта Тамань”.
Стоимость объектов частных инвесторов – 112,54 млрд. руб. На эти деньги построят комплексы перегрузки угля, зерна, железорудного концентрата, минеральных удобрений, серы, стали, контейнеров и других грузов. Закончить все работы в Таманском порту планируется в 2020 г.
Ранее в российских СМИ приводилась информация о том, что, по оценкам Минтранса, объемы перевалки грузов порта Тамань к 2025 г. должны составить от 65 до 94 млн. т. Одним из инвесторов и инициаторов строительства порта Тамань была компания “Тольяттиазот”, имевшая разрешение на строительство. (Инфоиндустрия/Химия Украины, СНГ, мира)