Инициаторами информационной кампании против усиления государственного контроля за качеством импортных нефтепродуктов могут быть некоторыми участники рынка, которые завозят низкокачественное топливо из России и Беларуси.
“Если правительство одобрит предложение Минтопэнерго о продлении продажи топлива стандарта “Евро-3″ до 2015 г., Украина и дальше будет безнадежно отставить от Европы, где уже подумывают о введении стандарта Евро-6”, – говорит директор Института энергетических исследований Дмитрий Марунич.
“При таких условиях едва ли не единственным барьером против проникновения на отечественный рынок из Беларуси и России А-80 (который далеко не всегда является полноценным А-80 согласно установленным регламентам) может стать проверка качества импортных нефтепродуктов, которую будет проводить Миндоходов”, – поддерживает его председатель общественной организации “Конгресс частных работодателей” Олег Ивченко. Очевидно, что некоторые импортеры по последнему поводу не очень рады, “поскольку планировали спокойно еще несколько лет зарабатывать немалые деньги на низкокачественном топливе”, – констатирует эксперт.
По словам Марунича, российские и белорусские НПЗ не имеют возможности сбывать всю свою продукцию на “родных” рынках или в Европе, а потому охотно направляют ее в Украину. “Да, на такой товар у нас есть свой покупатель. К сожалению, таковы реалии из-за низких доходов потребителей. Одновременно и отечественные заводы могут производить это топливо в нужных объемах. Если есть необходимость действительно поддержать Шебелинский завод, как это декларирует власть, – поддерживайте. Однако пусть он при этом модернизируется”, – подчеркнул специалист. (РБК-Украина/Химия Украины, СНГ, мира)