Евросоюз (ЕС) собирается обложить пошлиной в 4,7% авиатопливо, импортируемое с Ближнего Востока с 1 января 2014 г. Это может привести к значительному росту затрат европейских авиакомпаний, и так переживающих не лучшие времена. Данное решение является следствием того, что ЕС вычеркнул государства Персидского залива из списка стран, которым предоставляются льготы как развивающимся экономикам. Теперь по классификации Всемирного банка им присвоен статус государств с уровнем экономического развития “выше среднего”. Вместе с тем, ЕС призвал Совет по сотрудничеству стран Персидского залива возобновить переговоры о свободной торговле, что может привести к отмене пошлины.
С одной стороны, новый тариф может существенно повлиять на европейские цены на авиакеросин, привести к дефициту топлива в регионе. С другой – привести к потере ближневосточными нефтепереработчиками основного рынка сбыта этого продукта.
Потребность Европы в авиатопливе в 2012 г. составила 1,2 млн. барр./сутки. При этом 1/3 от этого объема была импортирована с Ближнего Востока, следует из данных Международного энергетического агентства и трейдеров. (Нефть России/Химия Украины, СНГ, мира)