Производство бензина Евро-5 в 2013 г. составит 11 млн. т при плане 5 млн. т, заявил министр энергетики РФ Александр Новак. Общий объем производства бензина составит 36 млн. т. Такие изменения были достигнуты за счет реформы системы налогообложения нефтепереработки, в частности запрета с 1 января 2013 г. оборота бензина класса Евро-2. Министр отметил, что применение формулы “60/66” в налогообложении нефтяной отрасли позволило нарастить переработку нефти.
В России, в соответствии с техническим регламентом “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту”, планируется постепенно выводить из обращения бензин и дизель низких классов. С начала 2013 г. вступил в силу запрет на оборот топлива стандарта Евро-2. Переход на Евро-4, согласно Техрегламенту, запланирован с 1 января 2015 г., на Евро-5 – с 1 января 2016 г. Ранее сроки Техрегламента в России переносились несколько раз. Однако после топливного кризиса в 2011 г. правительство обязало нефтекомпании модернизировать НПЗ и обеспечить внутренний рынок качественным топливом. Таким образом, 12 нефтяных компаний подписали с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом в июле 2011 г. соглашение о модернизации НПЗ и постепенном переходе (до 2015 г.) на производство более качественных видов нефтепродуктов. На основании этих соглашений был принят новый Техрегламент. (oilnews.com.ua/Химия Украины, СНГ, мира)